РАЗРАБОТКИ
|
Статья по теме: «Методические особенности к разделу «Алгоритмы и исполнители» в 9 классе с использованием роботов NXT.»Аннотация: При изучении темы «Алгоритмы и исполнители» школьники традиционно испытывают затруднения, так как материал требует наличия хорошо развитого абстрактного, логического мышления и мало привязан к реальным событиям жизни. Использование роботов на уроках по алгоритмизации и программированию повышает мотивацию учащихся к изучению данной темы, позволяет легче усвоить трудно воспринимаемые теоретические знания. Учитывая востребованность роботов и робототехники в жизни современного общества, такой подход к изучению темы позволяет придать ей профориентирующий характер: учащиеся на уроке пробуют себя в роли конструктора и программиста. Введение. Алгоритмическая линия формирует навыки алгоритмического и логического мышления, проектной работы и моделирования. Данная тема способствует развитию алгоритмического мышления, развивает умение читать алгоритмы, умение составить программы для различных жизненных ситуаций и анализировать обстоятельства. Алгоритмизация, как раздел информатики, который изучает процессы создания алгоритмов, традиционно относится к теоретической информатике вследствие своего фундаментального характера. При этом сторонники «пользовательского» подхода при изучении школьной информатики говорят об отсутствии практической значимости этого раздела для развития навыков пользователя современного программного обеспечения. Вследствие развития новых информационных технологий появляется возможность в пределах раздела «Основы алгоритмизации и программирования» давать общенаучные понятия информатики и в то же время формировать и развивать умение и навыки, необходимые пользователю при работе с современным программным обеспечением. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в школе можно отнести робототехнику и робототехническое конструирование. Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Целью использования Лего-конструирования в системе уроков по теме «Алгоритмы и исполнители» - лучшее усвоение данной темы и повышение мотивации к изучению предмета информатики. Задачи решаемые в данной статье:
Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью - ориентацией на резуль-таты образования, которые рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего. Образовательная робототехника – сравнительно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста. По мнению многих учителей, руководителей технических кружков образовательная робототехника позволяет обнаруживать и развивать навыки учащихся в таких направлениях как мехатроника, искусственный интеллект, программирование и других. Использование методик этой технологии обучения позволит существенно улучшить навыки учащихся в теме «Алгоритмы и исполнители». Основная часть. С нашей точки зрения, наиболее эффективным является использование элементов робототехники при изучении учебного материала содержательной линии «Алгоритмы и исполнители». Рассмотрим возможности параллельного изучения программирования и робототехники в 8-9 классах. Как отмечалось выше, программирование, во-первых, является объективно сложным предметом, во-вторых, учащиеся слабо мотивированы на изучение программирования. Введение элементов робототехники при изучении программирования позволит заинтересовать учащихся, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения. Следует отметить, что совместное изучение программирования и робототехники на западе приобретает все большую популярность и дает положительные результаты. Анализ примерной программы по информатике показывает, что на изучение линии «Алгоритмы и исполнители» в 9 классе отводится 11 часов. Проанализируем изучаемые разделы и целесообразность использования элементов робототехники. 9 класс Тема программы
Элементы робототехники, которые можно использовать на данной теме (номер соответствует номеру темы)
Как видно из вышеизложенного, робототехника очень хорошо вписывается в раздел «Алгоритмизация и программирование». Для эффективной работы достаточно 5-7 наборов роботов. В этом случае класс работает по группам. При меньшем количестве роботов работа так же возможна, ведь на одного и того же робота в течение урока могут переслать свои программы различные группы учащихся. К трудностям совмещения роботехники с уроком мы относим достаточно большие затраты времени на сборку робота из деталей конструктора. Но непреодолимой помехой это не является, так как можно собрать робота в начале изучения курса, а потом просто менять датчики. Набор датчиков робота позволяет внести разнообразие в урок, поддерживать интерес учащихся, решать конструкторские и проектные задачи при выполнении работ практикума. Для практикума можно сформулировать общую задачу (например, сделать робота-уборщика) для всех групп учащихся, а затем сравнить результаты их работы. А можно предложить каждой группе свою задачу: сконструировать и запрограммировать робота решающего свою, неповторимую задачу. Особенность предлагаемого подхода изучения робототехники в том, что он может быть реализован в рамках существующих учебных планов. Далее, после знакомства с основами робототехники школьники могут выбрать элективный курс по данному направлению для более глубокого изучения. Заключение. Робототехника является интересной для учащихся с точки зрения новизны, актуальности содержания, способствует развитию алгоритмического мышления, умению применять свои навыки для решения проблем реального мира. Использование элементов робототехники при обучении программированию способствует повышению уровня мотивации учащихся к предмету, более легкому пониманию принципов действия алгоритмических конструкций, содействует развитию умений самостоятельно и творчески думать Учащиеся 8-11 классов ряда школ из разных регионов России вовлечены в учебный процесс создания моделей - роботов, проектирования и программирования робототехнических устройств и ежегодно участвуют в Мировой олимпиаде роботов, выступая в Сборной России за рубежом. Такие регионы как Челябинская область, Красноярский край, Москва, Санкт-Петербург являются показательными по направлению образовательной робототехники в школе. Но и Волгоградская область не отстает от них. Наборы Лего ориентированы на регулярную, тематическую, проектную работу, позволяют изучать технологии автоматизированного управления. Простой интерфейс позволяет объединить конструкцию из Лего и компьютеров в единую модель современного устройства с автоматизированным управлением.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены