РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение инновационных технологий при обучении грамматике

Кутузова З.Ю.
БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»

Федеральные образовательные стандарты третьего поколения требуют применения новых технологий при обучении иностранным языкам. Это и современные средства, и новые методы, подходы в преподавании.

На сегодняшний день использование современных технологий обучения на уроках французского языка является весьма актуальной темой и позволяет в занимательной форме овладевать иностранным языком, основное ядро которого составляет грамматика.

Всем известно, что обучение грамматике иностранного языка – это очень сложный процесс, который включает: запоминание грамматических слов, правил, конструкций, спряжений глаголов, наклонений и времен. Сложность и трудоемкость овладения грамматикой явно уменьшает заинтересованность изучения всего языка в целом.

Используя инновационные технологии можно добиться следующего: благоприятного и дружелюбного отношения к французскому языку; повышения интереса и мотивации при обучении иностранного языка; повышения эффективности на уроках иностранного языка, в частности французского.
Педагоги на уроках иностранного языка стараются как можно чаще использовать инновационные педагогические технологии, что делает урок современным.

Используются такие технологии, как: игровая, мультимедийная, проектная, дистанционно-образовательная и другие.

Что касается игровой технологии, то это и грамматические сказки, презентации, сюжетные игры, ролевые игры. В качестве примера можно привести ролевую игру «Педсовет». В данной игре выделяется сюжет «преподаватель-студент», студент играет роль преподавателя и ведет своеобразный педагогический совет на французском языке.

В наше время все чаще используется метод проектов. Такая технология является наиболее привлекательной как для студентов, так и для школьников, так как любой обучающийся имеет возможность самореализации. В зависимости от тематики, это может быть как групповая форма, так и индивидуальная. Данный вид деятельности хорош тем, что особую важность в проектной методике несет учет и анализ достижений обучающихся, а не ошибки и их подсчет. Например, для осуществления проектной технологии на уроках грамматики французского языка с успехом используются песни (для закрепления определенной грамматической темы), стихотворения, диалоги, ситуации.

Также широко используются компьютерные технологии на уроках французского языка. Интернет-технологии – это мощный двигатель мотивации обучающихся. При использовании данной технологии существует ряд плюсов: это самостоятельная поисковая работа; устранение пробелов в знаниях; хорошая подготовка к экзаменам; ряд обучающих программ.

Можно сказать, что компьютерные технологии перекликаются со всеми другими современными технологиями. Без интернет-технологий практически невозможно существование проектной технологии, дистанционно-образовательной, мультимедийной технологий. Благодаря компьютерной технологии на уроках французской грамматике есть возможность транслировать обучающие видео, слушать песни, смотреть фильмы, показывать презентации грамматических тем и другие.

Студенты могут не только обучаться дистанционно, но и общаться онлайн с французскими сверстниками, слушать и воспроизводить французскую речь. Кроме того при создании интересного проекта, в зависимости от тематики, обучающиеся с успехом используют компьютерные технологии, показывая презентации. В данном проекте удачно осуществляется исследовательская, познавательная деятельность как то: поиск и обработка информации.

Также, благодаря компьютерным технологиям, студент составляет портфолио, еще один из современных методов обучения иностранному языку. Таким образом, в течение учебы, в колледже обучаемые собирают свое портфолио, которое указывает на уровень знаний и умений; количественную и качественную оценку результатов работы студента. Создание портфолио является важным современным методом особенно в педагогическом колледже.

Подводя итог, важно отметить, что использование инновационных методов на уроках грамматики иностранного языка – это современный и важный подход, который благодаря практике и исследованиям преподавателей, в дальнейшем будет модернизироваться и развиваться.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены