РАЗРАБОТКИ
|
Опытно-методические рекомендации подвижных игр на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возрастаОпытно-методические рекомендации подвижных игр на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста. Игра - является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и наиболее эффективным средством начального обучения. Однако впоследствии возникает привыкание и утомление, с которым возможно бороться путем создания соревновательных, эстетических, познавательных, эмоциональных моментов, наиболее полным выражением, которых являются развлекательные мероприятия на воде. Поэтому проводятся развлекательные мероприятия, где дети демонстрируют не только достигнутые умения, но и получают удовольствие, получают стимул к занятиям в бассейне. Занятия плаванием в детском саду будут наиболее эффективны только тогда, когда участие в них вызвано внутренними побуждениями дошкольника, интересом к занятиям. В игровых ситуациях двигательная активность целенаправленна и активизирует психические процессы – внимание, память, восприятие, воображение, символическое мышление. На занятиях по плаванию используются игры трёх типов: - простейшие, - с сюжетом, - командные (Оноприенко Б. И., 1956). Простейшие игры включают в себя элемент соревнования и не требуют предварительного объяснения. Это игры типа: «Кто быстрее спрячется под воду?». По сигналу дети опускают лицо в воду. Игры с сюжетом, их обычно включают после того, как дети освоились с водой. Например, «Бег взапуски». Дети, по сигналу, помогая себе руками, перебегают от одного бортика бассейна к другому грудью или спиной вперед, правым или левым боком. Командные игры обычно проводятся на занятиях старшего и подготовительного возраста. Сюда также относятся командные эстафеты. Необходимо включать только упражнения, известные детям. Например, «Водолазы». На дне бассейна лежат хорошо видимые предметы. Игра может быть как командной, так и индивидуальной. Побеждает игрок или команда, поднявшие больше предметов за определенное время. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. Основными недостатками игрового метода являются, большая трата учебного времени для объяснения правил игры и ограниченная возможность дозировки нагрузки, так как многообразие способов достижения цели, постоянные изменения ситуаций, динамичность действий исключают возможность точно регулировать нагрузку, как по направленности, так и по степени воздействия. Таким образом, несмотря на имеющиеся недостатки, игровой метод обладает большим количеством преимуществ и поэтому требует к себе повышенного внимания и разработок в этой сфере деятельности. Праздники и игры на воде, включающие себя: учет интересов дошкольника, сюжет, музыку, наглядность, эмоциональные компоненты – ведут к усилению интереса дошкольников к плаванию.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены