РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Опытно-методические рекомендации подвижных игр на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста

Опытно-методические рекомендации подвижных игр на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста.

Игра - является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и наиболее эффективным средством начального обучения. Однако впоследствии возникает привыкание и утомление, с которым возможно бороться путем создания соревновательных, эстетических, познавательных, эмоциональных моментов, наиболее полным выражением, которых являются развлекательные мероприятия на воде. Поэтому проводятся развлекательные мероприятия, где дети демонстрируют не только достигнутые умения, но и получают удовольствие, получают стимул к занятиям в бассейне. Занятия плаванием в детском саду будут наиболее эффективны только тогда, когда участие в них вызвано внутренними побуждениями дошкольника, интересом к занятиям.

В игровых ситуациях двигательная активность целенаправленна и активизирует психические процессы – внимание, память, восприятие, воображение, символическое мышление.

На занятиях по плаванию используются игры трёх типов: - простейшие, - с сюжетом, - командные (Оноприенко Б. И., 1956). Простейшие игры включают в себя элемент соревнования и не требуют предварительного объяснения. Это игры типа: «Кто быстрее спрячется под воду?». По сигналу дети опускают лицо в воду.

Игры с сюжетом, их обычно включают после того, как дети освоились с водой. Например, «Бег взапуски». Дети, по сигналу, помогая себе руками, перебегают от одного бортика бассейна к другому грудью или спиной вперед, правым или левым боком. Командные игры обычно проводятся на занятиях старшего и подготовительного возраста. Сюда также относятся командные эстафеты. Необходимо включать только упражнения, известные детям. Например, «Водолазы». На дне бассейна лежат хорошо видимые предметы. Игра может быть как командной, так и индивидуальной. Побеждает игрок или команда, поднявшие больше предметов за определенное время.

Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.

Основными недостатками игрового метода являются, большая трата учебного времени для объяснения правил игры и ограниченная возможность дозировки нагрузки, так как многообразие способов достижения цели, постоянные изменения ситуаций, динамичность действий исключают возможность точно регулировать нагрузку, как по направленности, так и по степени воздействия.

Таким образом, несмотря на имеющиеся недостатки, игровой метод обладает большим количеством преимуществ и поэтому требует к себе повышенного внимания и разработок в этой сфере деятельности. Праздники и игры на воде, включающие себя: учет интересов дошкольника, сюжет, музыку, наглядность, эмоциональные компоненты – ведут к усилению интереса дошкольников к плаванию.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены