РАЗРАБОТКИ
|
Способы активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках математикиАвтор: Созинова Луиза Зиннуровна Активизировать – значит побудить к активности, усиливая деятельность, оживить (из толкового словаря русского языка – С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведов). Исходя из этого – ведущая идея в моей педагогической и математической практике – максимально раскрыть перед студентами спектр приложений математических знаний через активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. В своей педагогической практике я применяю ряд приемов и методов, позволяющих активизировать мыслительную деятельность студентов, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от материала изучаемого, темы, особенностей группы и изучаемой профессии. Привожу здесь свои наработки: А) Устный счет (учитель поочередно показывает классу карточки и просит вычислить примеры) Б) «Карточки – форточки» В) очень помогают активизировать учащихся в начале урока «диктанты». Они бывают разные: 1. ИМЕННОЙ ДИКТАНТ. «Назови знак»( я показываю карточку со знаком, они пишут название)
4.Графический диктант( Студенты отвечают на вопросы ответами «да» или «нет», затем обрабатывают ответы 1 –да, 0-нет и выписывают последовательность цифр, учитель проверяет) Г) Карточки «Найди ошибку» ( показывается пример с ошибкой ) Д) Карточки «Найди пару» (можно вывесить на доске заранее) В организационной части урока использую разнообразную форму подачи материала в виде таблицы, схемы, логические квадраты, блок – схемы, лабиринты, удивительные квадраты. Здесь же используется нематематическая информация и кроме вычислений содержатся вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять «Что? Почему? Как?». Активизация мыслительной деятельности при изучении нового материала и закреплении
Активизация мыслительной деятельности при сдаче зачета
Активизация мыслительной деятельности при проведении контрольных работ
Заключение В данной работе предложены те средства активизации мыслительной деятельности студентов, которые с успехом применяю на своих уроках. Изучая методическую литературу, посещая уроки других учителей, пришла к выводу, что заинтересовать детей существует средств немало. В конечном итоге пришла к выводу, что одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Значит, чтобы добиться каких – либо успехов в учебе, необходимо сделать этот процесс желанным. У каждого учителя свое мнение о совершенном уроке, я придерживаюсь такого определения:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Популярные разработки
Логарифмические уравнения. Подготовка к ЕГЭ 5.3.5. Закон радиоактивного распада. Решение задач ЕГЭ Разговоры о важном «День первооткрывателя. Антарктида» Учимся решать задачи "Закон Ома" Физика - 8 класс Практические арифметические задачи на проценты, части, доли. Задание ЕГЭ № 15. Базовый уровень В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» 20 интересных фактов о школах в разных странах Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены