РАЗРАБОТКИ
|
Формирование мотивационной сферы к занятиям физической культурой у младших школьников.Автор: Е.С. Зехов Мотивационная сфера — это иерархическая концепция мотивов личности. Устройство мотивационной сферы весьма непростое. При этом мотивация выстраивается в некоторую иерархию не только в глубине каждого вида деятельности, но и случается ранжирование мотивации всевозможных видов деятельности. Одной из самых старых проблем школьного обучения считается формирование мотивации. Данная проблема рассматривается разными именитыми педагогами и психологами, такими как Л.И. Божович А.Н. Леонтьев, и т.п. Ими был поднят вопрос: как поднять у школьников интерес к учению, другими словами сформировать мотив. Также необходимо решать проблемы формирования потребности к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой основываясь на создание понятий о ЗОЖ. Получение этих знаний содействует изменению отношения учеников к физической культуре, склоняя становиться физически развитыми и сильными [3]. Дети 7-10 лет отличается меньшей заболеваемостью и большим накоплением сил для перехода к последующему этапу. Продолжается активное становление органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, мышечной ткани, костей скелета и нервной системы. Частота дыхания в данный период может быть от 20 до 22 раз, ЧСС примерно 85-90 ударов в минуту. ЖЕЛ достигает до 2000 мл. Наступает процесс улучшения движений, рабочих движений пальцев и кисти. Позвоночник все еще подвижен и мягок, потому легко поддается различным искривлениям под действием односторонней нагрузки или неверным положения тела в течение долгого времени. Данный возраст подходящий для формирования кондиционных и координационных способностей, скоростно-силовых качеств и выносливости к небольшим нагрузкам. В связи недостаточным развитием ЦНС ребенка его организм не может работать в долгом мышечном напряжении, следственно у детей стремительно наступает утомление. В младшем школьном возрасте нельзя допускать переутомление [1]. Впервые же дни в школе, у учеников появляются позиция общественно оценивающей и общественно значимой деятельности. Хотя такая обширная мотивация, характеризуемая новой общественной позицией, не имеет возможность поддерживать интерес к обучению в течение долгого периода и со временем теряет свое значение. Уроки физической культурой дают лишь возможность поддерживать оптимальное физическое состояние, но не могут улучшить физическое развитие учеников. Для этого нужна большая физическая нагрузка и большее количество занятий. А проделать это можно лишь с помощью привлечения учеников к самостоятельным занятиям физической культурой и к занятиям в спортивных секциях. Учитель должен совершенствовать у обучающихся необходимость самостоятельно заниматься физическими упражнениями и физической культурой основываясь на создание у учащихся представлений о ЗОЖ. Получение этих знаний изменяет позицию учеников к физической культуре и побуждая их становиться хорошо физически развитым и сильными [3]. Мотивация учения формируется в нескольких направленностях. Большие познавательные мотивы имеют все шансы реорганизоваться в учебно-познавательные мотивы. А такие мотивы как мотив самообразования представлены наиболее простейшей формой - интересом к вспомогательным источникам знаний. В 1-ых и 2-ых классах ученики делают волевые действия по указанию старших, однако уже в третьих классах ученики обретают способность делать волевые действия в соответствии с своими мотивами. Ученики могут проявлять упорство в учебной деятельности. Общественные мотивы в данном возрасте представлены желанием ученика получить одобрение педагога. Младшие ученики показывают активность только, чтобы быть хорошими исполнителями для того, чтобы добиться расположение к себе старших, в том числе педагога. Мотивы коллективной работы и сотрудничества присутствуют у учеников, но в общем проявлении. Активно формируется в данном возрасте целеполагание в учении. Школьники учатся понимать и принимать цели, идущие от учителя, сдерживать эти цели в течение долгого периода, выполняет действия по указанию [2]. Огромная роль в формировании потребности самостоятельно заниматься физической культурой относится к родителям. Дети с родителями или самостоятельно занимаются, но делают это иногда, лишь в выходные или на каникулах, а некоторые вовсе не занимаются. Главной задачей учителя считается сделать данные занятия постоянными. Это может осуществиться лишь тогда, когда у обучающихся будет сформирована нужда в регулярных самостоятельных занятиях физической культурой. Или, другими словами, если у детей будет сформирована привычка к активной двигательной деятельности и к физической нагрузке [3]. Нами было проведено исследование, которое проходило на базе средней школы №14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска. В эксперименте приняли участие учащиеся 2-х классов в количестве 45 человек. В ходе работы нами исследована и проанализирована методическая литература, проведено тестирование уровня мотивационной сферы к занятиям физической культуры и проведены контрольные испытания. В эксперименте были сформированы две группы: контрольная - учащиеся 2 «А» класса (20 школьников) и экспериментальная – учащиеся 2 «Г» класса (25 школьников). Нами было проведено исследование уровня мотивационной сферы к занятиям физической культуры и уровня физической подготовленности. Исследования показали что, у учащихся с более высокой мотивационной сферой к занятиям физической культуры более лучшая физическая подготовка. При подсчете процентного соотношения между всеми видами мотивов в экспериментальной группе, можно четко выделить, что преобладающими мотивом для группы является мотив - удовольствие от движений и положительные эмоции. Меньше всего детей интересует мотив - оценка окружающих (внешняя стимуляция). Для учащихся контрольной группы ведущими мотивами являются - положительные эмоции, игра и развлечения. Так же, как и в первом случае меньше всего детей контрольной группы интересует мотив - оценка окружающих (внешняя стимуляция). В ходе эксперимента выявилось что, практически у половины школьников экспериментальной группы в исследовании наблюдается средне-выраженный и малозначимый уровень мотивационной сферы. Что говорить о низкой мотивационной сферы в общем, у группы. В отличие от контрольной группы где мотивационная сфера более выше. При оценке физических качеств используются количественные и качественные показатели. Контрольные испытания показали что, в контрольной группе учащиеся с более высоким уровнем физической подготовленности. Следовательно, из полученных результатов можно сделать вывод то что, у учащихся с более высокой мотивационной сферой к занятиям физической культуры более лучшая физическая подготовка. В данной работе была исследована мотивационная сфера обучающихся вторых классов, ее особенности, выявлена взаимосвязь между мотивационной сферой к урокам физической культурой и уровнем физической подготовленности школьников. Специфичность физических упражнений раскрывает огромные вероятности для воспитания и формирования у детей важных волевых качеств. Изучив психологические и анатомо-физиологические особенности, нужно устремить внимание на верный способ организации и разработку дополнительных занятий физической культурой с детьми младшей школы. Упражнения обязаны подаваться с учетом физической подготовленности учащихся. Нагрузка не должна быть излишней. Обучение проводится не чаще 1-2 раз в неделю с учетом того, что дети три раза обучаются на уроках физкультуры. Занятие должно носить наглядную форма с несложным и отчетливым объяснением. Список используемой литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены