РАЗРАБОТКИ
|
Технология ТОГИС и универсальные учебные действия на уроках кубановеденияКубановедение обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к достижениям и событиям, происходящим в родном крае. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное включение педагогики ТОГИС (Технология образования в глобальном информационном сообществе ) в преподавание кубановедения. Какую роль играет роль играет технология ТОГИС и кубановедение в духовном и нравственном становлении личности? Деятельностно-ценностная задача имеет трехкомпонентную структуру:
Шаблон задачи ТОГИС включает в себя следующие части: справочные данные (имя задачи, автора, тему); собственно - текст задачи, включающий список заданий, подводящих к решению и к выводам; возможные информационные источники, ими могут быть книги, компакт-диски, Web-сайты, небольшое количество которых указываются явно; культурный образец; методический комментарий. Обучающимся предъявляется текст задачи с алгоритмом её решения: а) Выделите ключевые слова для информационного поиска. Культурный образец – это ценностный ориентир, объект материальной и духовной культуры, принятый в качестве нормы в науке или в обществе. Культурные образцы, хотя и представляют собой часть задачи, но предъявляются не одновременно с ней, а по окончании решения. Способы предъявления разнообразны. Это может быть презентация фрагментов с устным комментированием, распечатанные тексты, демонстрация опытов, экспериментов, фильмов, аудиозаписей с устным комментированием. Полная структура деятельностно-ценностной задачи довольно сложная и включает следующие элементы:
Данная структура урока обеспечивает повышение познавательной и социальной мотивации учащихся, формирование умений применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, творчески преобразуя их, развитие интеллектуальных способностей. Давайте посмотрим эту технологию на примере. Просмотр видео. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (о войне) В календаре много дат и событий, о которых мы вспоминаем, когда подходит их время. Но есть среди них одна, о котором мы обязаны помнить всегда, это дата начала Великой Отечественной войны. Когда началась ВОВ (22 июня 1941 года). 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны, нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная Война Какую дату, связанную с ВОВ в этом году будет отмечать вся Россия? (70-летие Великой победы). В 2015 году вся Россия будет отмечать славную дату - 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Помни войну! Пусть далека она и туманна. А кто вносил свой вклад в дело Великой Победы? (люди) Как называют людей, которые рискуя своей жизнью, ковали Победу? (герои). Назовите кто мог стать героем? (обычные граждане: мужчины и женщины, военные, дети) Сегодня вам предоставляется возможность побывать в роли экскурсоводов и познакомить нас с военной историей Кубани. Исследовать следующие рубрики:
У вас на столах в файлах лежат документы, 5 вопросов к ним, иллюстрации. Ваша задача прочитать текст, проанализировать, ответив на вопросы. Эти ответы оформить в буклет, прикрепить иллюстрации. В конце каждая группа защищает свою работу. Пока выполняют проект, Я рассказываю членам жюри. На первом этапе подбираются задания, которые помогают учащимся осознать цели учебной деятельности, что, в свою очередь, влияет на формирование её положительных мотивов. Учебная проблема реализуется в двух основных формах: как тема урока и как не совпадающий с темой вопрос, ответом на который будет новое знание. К учебной проблеме я подвожу учеников двумя путями: создав проблемную ситуацию, или с помощью мотивирующих приемов. Итак, первое задание “О ком? О чем?” Второй этап. Предъявление. На данном этапе применяем задания, которые позволяют презентовать задачу. Дети задают уточняющие вопросы по содержанию задачи. На этапе презентации задачи можно использовать фотографии, картины, фильм, музыкальное произведение, модель, загадка и т.д. Для данного этапа эффективными являются такие методы как «Пересечение тем», «Синхронистическая таблица», карта идей, проблем, открытий и ролевые игры «Сотрудничество мастеров и гостей», «Диалог», «Последствия». Третий этап предполагает самостоятельную работу по предложенным темам (к работе могут привлекаться не только учащихся, но и их семьи). И последний – один из самых важных – это самоанализ урока и подведение учениками итогов собственной деятельности, предъявление культурного образца. На этом этапе происходит соотношение полученных результатов с поставленной целью деятельности, фиксация успешности работы и вывод о следующих шагах. Это может быть печатный вариант, демонстрация его в наглядной форме, если это предусмотрено задачей, можно читать текст. Если культурный образец большой, можно представлять его в разных допустимых формах: в виде схемы, таблицы, интеллект-карты. Защита проектов. …. Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступление перед павшими, преступление перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве, прошедших ее дорогами, бороться за мир - обязанность всех живущих на Земле Мчит планета-земля бороздою извечной орбиты, - Итак, в чем преимущества технологии конструирования ТОГИС на уроках кубановедения?
Именно поэтому я в своей работе применяю технологию ТОГИС. Во многом ТОГИС ориентирована на создание учениками собственного интеллектуального или материального продукта и сравнение его с имеющимися культурными образцами. Дополнительный результат – умение свободно работать с информацией. Хорошие предметные знания – побочный результат непроизвольного запоминания вследствие упорной работы над решением задач, многократных споров и обсуждений, защиты своей позиции.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены