РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Зарядка для глаз. Восстановление и профилактика зрения в начальной школе.

АВТОР:
учитель начальных классов
Аксенова Галина Гелиевна

По данным НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, в школе портит зрение каждый третий ребенок. В начальных классах близорукостью страдают около 8–10% детей, к окончанию школы показатель достигает 25–30%. Возникает близорукость (миопия) из-за сильного перенапряжения глаз, когда ребенок долгое время сосредоточен на близких предметах: книге, тетради, альбоме для рисования. Глазное яблоко из-за этого удлиняется, а изображение на сетчатке становится расфокусированным. Получается, что «ближнее» зрение прогрессирует за счет «дальнего», и малыш начинает жаловаться, что хуже видит удаленные объекты.

Человек 90% информации об окружающей действительности получает благодаря органам зрения. Поэтому, как ни банально, но зрение нужно беречь еще со школьной скамьи! Нагрузка на зрение у современного школьника велика, а отдых он получает только в период сна. В век компьютерных технологий кому-кому, а глазам действительно не повезло. Проблемы со зрением все чаще появляются у детей младшей и средней школы, недуг глаз уверенно «молодеет».

Среди причин, которые вызывают заболевания глаз, врачи выделяют злоупотребление компьютерными играми и длительный просмотр телевизора. Вместо дозированного чтения книг, прогулок на улице, игр с друзьями во дворе школьники все чаще проводят внешкольное время у монитора. Такое времяпровождение не может положительно сказаться на органах зрения. Основной минус продолжительного сеанса у компьютера заключается в том, что еще не успевшие окрепнуть мышцы глаз находятся в долгом напряжении и значительно устают. Если ребенок постоянно сидит у компьютера, то зрение начинает стремительно «угасать».
Как быть? Ведь запретить просмотр любимых мультфильмов или запретить играть в компьютерные игры будет бесчеловечно и немного жестоко. Однако выход есть – ввести ограничение на просмотр телевизора и игру за компьютером. Родители обязаны следить за тем, чтобы школьник чередовал напряженную работу (чтение, письмо) с отдыхом. Для устранения напряжения с глазных яблок офтальмологи рекомендуют ежедневно проводить гимнастику для глаз. Тренировка для глаз является наилучшим методом профилактики нарушений зрения у школьников. Если в раннем возрасте ребенка приучить делать гимнастику для глаз, то это станет очень хорошей привычкой на всю жизнь. Регулярные упражнения помогут сохранить зоркий взгляд, а если у школьника уже присутствуют нарушения, то гимнастика сможет остановить падение зрения.

Наиболее распространенные нарушения работы глаз (близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие) связаны с изменением формы, размеров и положения глазного яблока, из-за чего искажается способность глаза фокусировать изображение на сетчатке. Нужно ли говорить о том, сколько неприятностей доставляет плохое зрение его «обладателю»?

Зрение можно и нужно восстанавливать! Речь не идет о хирургических вмешательствах, контактной либо лазерной коррекции. Вернуть остроту зрения можно с помощью естественных методов. Да, это требует времени и сил, но ведь и развивались нарушения не один день. Регулярное выполнение упражнений для глаз принесет свои плоды: Вы сможете видеть гораздо лучше!

Идея восстановления зрения с помощью упражнений для глаз впервые возникла несколько тысяч лет назад. Еще индийские йоги разрабатывали упражнения для глаз, стремясь к гармонизации работы всех органов и систем, в том числе, зрения. Именно йоги придумали сочетать регулярные тренировки глазных мышц с качественным отдыхом. Отдохнувшие глаза работают в полную силу, даря четкое и ясное зрение.

Упражнения для глаз разрабатывали многие ученые и врачи. Уильям Бейтс еще в начале прошлого века создал систему упражнений для глаз, опираясь на тот факт, что глаза нуждаются в систематической тренировке и отдыхе. Это учел и Мирзакарим Норбеков, современный автор методики избавления от очков, также направленной на сочетание напряжения и релаксации органов зрения. Любая из этих авторских методик работает, если выполнять упражнения для глаз регулярно.

Я работаю в школе и с проблемой ухудшения зрения у детей знакома не понаслышке. Когда я набирала первый класс, только 2 ученикам из 28 была показана 1-2 парта. Ко второму классу число таких детей возросло до 7 человек. Возникла проблемная ситуация. Необходимо было найти такую оздоровительную методику для глаз, которая подошла бы всем моим ученикам одновременно, не причинив никому вреда. Она должна была улучшить зрение тем, кто его стремительно начал терять, и служить профилактикой тем, у кого ещё сохранилось хорошее зрение. Я нашла уникальный способ восстановления и профилактики зрения, когда встретила свою бывшую ученицу и была приятно удивлена, узнав, что девочка не только сняла очки, но и избавилась от косоглазия. Она рассказала мне, что восстановила зрение по методике Владимира Жданова.

Оказалось, что, улучшая кровоснабжение и подвижность глаза, можно улучшить свое зрение. Я узнала, что самую зарекомендовавшую себя гимнастику для глаз в России предложил профессор Жданов, который всю свою жизнь изучал эту проблему.

Я подробно изучила эту методику и поняла, что это как раз то, что я искала. Она идеально подходит для детей, занимает минимальное количество времени на уроке, а главное – реально работает.

Предлагаемая методика Жданова основана на теоретическом курсе, разработанном американским офтальмологом Уильямом Горацио Бейтсом. Исследования, проводившиеся этим ученым, показали, что все основные проблемы глаз, то или иное нарушение четкости восприятия мира, связаны с состоянием глазных мышц.

Если вы имеете хорошее зрение, значит они в полном порядке - натренированы и свободны. Но если вы плохо видите и носите очки – мышцы глаз либо сдавлены, либо растянуты, расслаблены или атрофированы.

Профессор Жданов В. Г. тщательно изучил данную теорию, и на ее основе разработал уникальный практический курс упражнений. Причем зрение начинает улучшаться уже после первых занятий. Но самое важное состоит в том, что нужно сразу отказаться от ношения очков, насколько это возможно.

В комплекс мер по возвращению утраченного зрения, разработанный профессором Ждановым входит также методика известного врача-психотерапевта Геннадия Андреевича Шичко, что многократно усиливает его эффективность. По наблюдениям экспертов, пополнение курса методом Шичко ускоряет процесс восстановление зрения в 8—10 раз!

Упражнения для естественного восстановления зрения.

Вот несколько упражнений на расслабление и тренировку глазодвигательных мышц. Эти упражнения уже с сегодняшнего дня вы можете включить в свой арсенал упражнений восстановления вашего зрения.

Первое упражнение называется «пальминг», от английского слова «palm» — ладонь.

Все вы знаете, что наши ладони обладают каким-то неизвестным науке, но очень целебным излучением. И человек сам себя своими ладонями постоянно непроизвольно лечит. Оказывается, своими ладонями можно оказать существенную помощь своим усталым и больным глазам.

Как делается пальминг?

Сложите ладошки вместе, как будто вы хотите с ладошек птичек напоить. Пальчики все вместе, чтоб вода не пролилась. Почти прямые ладошки.
А теперь ладонями к себе мы пальцы одной руки накрываем пальцы другой руки, чтобы получилась крыша под прямым углом.
Сильнее локти разведите, пошире.
А теперь вот эту конструкцию из ладоней вы себе наденете на глаза вместо очков таким образом, чтобы перекрещенные пальцы оказались по центру лба, нос торчал между ладонями, а глаза бы попадали точно в центр в ямочки ладоней.
Держим ладошки на глазах. Обратите внимание, чтобы у вас обязательно между ладонями торчал нос. И надо, чтобы этот нос обязательно дышал.
А теперь все под ладонями откройте глаза и так ладони прижмите к щекам, к носу, чтобы глаза у вас были открыты, а свет на глаза не попадал. Чтобы не было щелей. Ни возле носа, ни со щек, нигде. Чтобы у вас ладошки плотно закрывали глаза, а глаза, попадая в ямочки ладоней, спокойно открывались и закрывались. Локти поставьте на стол.

Это упражнение называется «пальминг». С научной точки зрения — это «био-фарез глаз», это прогревание глаз теплом собственных ладоней.
С этой минуты всякий раз, когда вы читаете, пишите, смотрите телевизор, работаете на компьютере, как только почувствовали усталость, утомление глаз — надо все отложить в сторону, потереть руки до тепла и сделать пальминг. Три-пять минут.
Через пять минут, когда вы откроете глаза, вы сами ахнете — насколько они у вас хорошо отдохнут и будут готовы к дальнейшей зрительной работе.

Следующие несколько упражнений на тренировку ослабленных глазодвигательных мышц.

Как делается гимнастика для глаз?

Она делается без очков. При этом лицо неподвижное. Работают только одни глаза. Резких движений глазами делать нельзя.
Сняли все очки. И быстро-быстро легко поморгали. Поморгали-поморгали-поморгали глазками, поморгали-поморгали. Как бабочка крыльями. Жмуриться не надо. Легкое быстрое моргание одними веками.

Кстати, вот это легкое быстрое моргание расслабляет мышцы глаз. В народе давно замечено: плохо видишь — проморгайся. Человек поморгал-поморгал — действительно видит намного лучше.
Итак, упражнения.

Поморгали-поморгали-поморгали. Первое упражнение.

  • Подняли глазки вверх. Вниз. Вверх. Вниз. Поморгали-поморгали-поморгали.

Второе упражнение.
Скосили глазки вправо. Влево. Вправо. Влево. Поморгали-поморгали-поморгали.

Третье упражнение. «Диагонали».

Подняли глазки вправо-вверх. Потом лево-вниз. Вправо-вверх, влево-вниз. Поморгали.
Обратная диагональ. Влево-вверх, вправо-вниз. Влево-вверх, вправо-вниз. Поморгали, поморгали, поморгали.

Четвертое упражнение. «Прямоугольник»

Прямоугольник рисуем глазами.
Подняли глазки наверх, верхнюю сторону, боковую, вниз, нижнюю, вверх. Поморгали.
В обратную сторону прямоугольник. Верхнюю, боковую, вниз, нижнюю, вверх. Поморгали, поморгали, поморгали, поморгали.

Пятое упражнение. «Циферблат».

Представьте огромные часы. Там где переносица — стрелки начинаются. И мы по кругу оглядываем цифры циферблата. Подняли на двенадцать часов глаза, пошли по кругу. Три часа, шесть, девять, двенадцать. Три, шесть, девять, двенадцать. Поморгали.
Против часовой. Двенадцать, девять, шесть, три. Двенадцать, девять, шесть, три. Поморгали, поморгали, поморгали.

И шестое упражнение. «Змейка».
Глазки в сторону и начинаем с хвоста рисовать змейку глазами. Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх. И голова. Назад, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. И хвост. Поморгали, поморгали, поморгали, поморгали.
Примечание: рисуем глазами кривую синусоиду. Сначала справа налево, затем слева направо.
Эту зарядку для глаз следует выполнять 3 раза в день до приема пищи.
Нужно помнить, что все движения для глаз следует выполнять, не сильно их напрягая. Наоборот, нужно как можно больше их расслабить. Начинайте упражнения с 4-5 повторений. Каждые несколько дней увеличивайте количество подходов.

По утверждению профессора Жданова, самое эффективное упражнение для глаз – это снять очки и постараться без них обойтись.
Эти упражнения я выполняла вместе с детьми каждый день после пятиминуток чтения (1-2 раза в день в течение года). Причем я объединила упражнение «пальминг» со всеми остальными, то есть стала выполнять все шесть упражнений под сложенными на глазах, разогретыми ладонями.

Результаты такой гимнастики радуют меня и моих учеников. У девочки, которой врачи хотели делать операцию на глаза, остановился процесс резкого падения зрения. Теперь она решительно настроена восстановить зрение полностью и изучает другие методики по восстановлению зрения. Три человека реже стали одевать на уроках очки – и так всё прекрасно видят. Я сама избавилась от очков, а ведь ещё год назад не могла без них проверять тетради. Все дети выполняют эту гимнастику для глаз с удовольствием. Даже те, у кого прекрасное зрение понимают важность этих упражнений, их необходимость для профилактики хорошего зрения.

Практика показывает, что систематически выполняя упражнения для глаз, можно добиться полного восстановления зрения. Выполняя эти упражнения, Вы вскоре заметите, что стали лучше видеть, а глаза почти не устают даже в конце рабочего дня. Не прекращайте занятия даже когда зрение полностью восстановится. Регулярная профилактика – залог здоровья!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены