РАЗРАБОТКИ
|
Доклад «Инновационные подходы в практике работы с одарёнными как одна из форм при подготовке участия студентов колледжа в олимпиадах»Министерство образования и науки Российской Федерации Ронжина Т.Б. –заместитель директора 1. Введение Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по – своему. Задача каждого педагога - развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти. Заниматься с одаренными детьми совершенно необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой и резкое возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из направлений деятельности нашего образовательного учреждения. Ключевые понятия Одаренность - совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких областях выше среднего ( по К.К. Платонову и А.М. Чередник). Одаренная личность - личность, отличающиеся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, сфере общения ( лидерство), психомоторной. Одаренность бывает проявленной и скрытой, общей и специальной. Виды одаренности:
Показатели одаренности:
Комплекс качеств творческой личности:
2. Актуальность, цели и задачи работы с одаренными учащимся Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области, государства. Остается острой проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечение грамотной психолого- педагогической поддержки его гармоничного развития и социализации. Необходим поиск условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей при одновременном сохранении высокого уровня универсального образования. Кроме того, важно объединить разрозненные технологии диагностики одаренности, обучения и развития интеллектуально одаренных детей в целостную работающую систему. Важнейшим направлением решение данной проблемы является реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие их одаренности. Задачи программы:
3. Направления работы, способствующие выявлению и развитию одаренных студентов, актуализация их творческих и интеллектуальных способностей. 1. Выявление одаренных обучающихся включает:
2. Проведение психолого- педагогического консилиума, включающего:
3. Организация работы:
4. Введение в практику работы колледжа:
5. В качестве средств выявления одаренности учащихся и средства повышения социального статуса знаний в колледже традиционного выступают предметные олимпиады.
6. С 2006-2007 учебного года в колледже организовано и успешно работает научное общество учащихся «Лицеист». Руководит работой общества преподаватель истории и обществознания Хивинцева Н.П.
9. Введение новых традиций, стимулирующих творческую активность и интеллектуальное достижения студентов, к которым относятся:
4. Мониторинг личностного развития одаренных студентов и результатов деятельности педагогов. В качестве средств выявления одаренности обучающихся и средства повышения социального статуса знаний в колледже:
5. Проблемы в работе с одаренными студентами
Заключение. Одаренный ребенок … Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой- либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями. Кто вырастит из него? Может быть, гениальный ученый, знаменитый художник, программист, способный возглавить лучшие мировые фирмы, виртуозный скрипач или …. заурядный чиновник, с болью вспоминающий, какой широкий и прямой казалось жизненная дорога через призму успехов. Почему не сложилось профессиональная карьера? Куда пропали те способности, о которых говорили учителя и родители? Хотелось бы сказать о роли учителя в развитии способностей одаренного ребенка, включение его в деятельность на уровне его возможностей, ощущение успеха от достижения поставленной цели. Кто-то из великих сказал, что талант- это природный дар плюс огромный труд. Вот помочь ребенку найти то единственное, в чем он может быть успешен, а далее организовать деятельность по этой сфере - задача педагогов. Поблагодарите судьбу за то, что вам довелось работать с одаренными учениками. Поверьте, в любом случае работа с ним оставит в вашей педагогической деятельности неизгладимый след. Но, помните, что это будет испытание на прочность вашей личности, вашего самоуважения и в очень большой степени вашего терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш удивительный воспитанник, но и вы сами.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены