РАЗРАБОТКИ
|
Создание видеообраза стихотворения как один из путей постижения лирического текстаКак известно, работа над поэтическими произведениями является одной из самых сложных. При работе с лирическим произведением учитель должен научить детей проникать в подтекст, исследовать языковые средства создания смысла, воспитать чуткого и внимательного читателя. М. Цветаева писала: «Что есть чтение - как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределом слов». В работе над проектом перед учащимися была поставлена проблемная ситуация: им было предложено создать видеообраз стихотворений, позволяющий наглядно увидеть героев, мир, в котором они живут, дать им возможность заговорить, воспроизвести музыку их взаимоотношений. Задача учащихся как художников – сделать построчные иллюстрации поэтического текста, чтобы фон рисунков представлял собой цветовое воплощение мелодики и настроения стихотворения, а картинка делал акцент на ключевом образе стихотворения. Для выполнения этой работы ученики проходят сначала теоретическую подготовку: даются сведения из теории литературы о цветописи и звукописи. Устанавливаются звуко-цветовые соотношения гласных. Исследования современных ученых выявили, что звуки вызывают вполне определенные представления и впечатления. В своем анализе мы опирались на результаты исследований профессора Журавлева, который выявил звукоцветовые соответствия гласных звуков. Кроме того, в качестве дополнительного материала приводится теория художника Серебряного века В.Кандинского о языке форм и красок. Особое внимание уделяется ассоциативному значению цвета. Изучая любовную лирику А.С. Пушкина в девятом классе, мы ставили перед собой задачи:
Создавая видеообразы стихотворений Пушкина, мы придерживались принципа абсолютной достоверности и реалистичности, так как они имеют реальных адресатов. Иллюстрации, фотографии были взяты из Интернета, мультимедийных энциклопедий или отсканированы. Учащиеся разделились на 4 группы:
Выступления учащихся по защите своих проектов строились по следующей схеме: выразительное чтение стихотворения с одновременным показом слайдов, затем вступительное слово об адресате стихотворения, предваряющее анализ произведения, и в заключение - рассказ о технологии создания презентации. 1 группа работала над стихотворением «Сожженное письмо». В своем выступлении они рассказали о графине Воронцовой, которой адресовано стихотворение. В анализе выделили центральные образы стихотворения – Он и Она. Отметили особенности композиции, разделили стихотворение на 3 части. Нашли образы-символы: письмо как символ любви, пепел как синоним слова «воспоминание». Разобрались в ритмике стихотворения, которая передает чувства лирического героя, его внутреннее состояние. 2 группа работала над созданием видеообраза стихотворения «Признание». У них был свой подход к решению проблемы. Фоном слайда служат картины, передающие настроение стихотворения, можно сказать, что это ассоциативные иллюстрации. Четыре последующие - посвящены восприятию и истолкованию поэтического текста. В процессе работы над проектом учащиеся смогли реализовать собственный подход в постижении лирического текста, свое видение и создать зримые образы стихотворений, что было для них ново и интересно. Положительные результаты подобной работы мы видим в том, что:
Использованная литература.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены