РАЗРАБОТКИ
|
Современные образовательные технологии как средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающихсяНа современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации, стране все больше требуются квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. На подготовку таких специалистов направлена и политика нашего государства по введению нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС). Постоянно изменяющиеся требования работодателей, вызванные появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в средних профессиональных заведениях. В этой связи образовательными учреждениями совместно с работодателями разрабатываются и корректируются набор требуемых профессиональных компетенций по подготовке будущих специалистов, вводятся новые дисциплины и программы подготовки студентов. Все это оказывает влияние на систему практической подготовки студентов, а внедрение современных образовательных и информационных технологий позволяет готовить конкурентоспособных и востребованных специалистов на рынке труда. Таким образом, средние профессиональные учебные заведения должны учитывать изменения особенностей бытия, труда и роли человека в условиях новой, технически и информационно насыщенной реальности, прививать будущему специалисту общие и профессиональные компетенции. Помимо знаний по дисциплине необходимо формировать такие компетенции, как:
Основой и залогом формирования вышеперечисленных компетенций обучающихся является процесс активизации учебно-познавательной деятельности на занятиях истории и обществознания. В технологическом смысле познавательная активность обеспечивается за счет:
Одно из условий – внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных. Интерактивные технологии обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимися, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений. Обучающимся СПО необходимо не только дать информацию, но и научить самим добывать ее. Достичь этого можно с помощью современных технологий. Применение данных технологий позволяют расширить учебный процесс, развить личностные качества студентов и перейти на более эффективное обучение. По своей сути, педагогические технологии – это совокупность способов, методов, приемов, операций под взаимодействием создающих условия развития участников педагогического процесса и предполагающих определенный результат развития. Современные технологии направлены на способности личности к исследовательской, учебной деятельности, мотивации к учебному процессу, ее целостное развитие. Для осуществления современных задач нужно обладать разнообразными приемами и методами. В педагогике существуют множество классификаций педагогических технологий (Г.К. Селевко, В.Т. Фоменко, Т.М. Давыденко) Можно выделить наиболее интересные приемы с точки зрения преподавания истории:
Применение данных методов в преподавании позволяют обучать студентов мыслить критически, соответствовать требованиям современного мира, высказывать и отстаивать собственную точку зрения. Приведу одну из технологий, которую я использовала на уроке, например, обучение в сотрудничестве (Работа в группах): Тема: «Политический портрет М.С. Горбачёва» Перестройка – это назревшая необходимость, выросшая из глубинных процессов развития нашего общества Цель:
Учебная задача: В чём историческое значение реформ и преобразований М.С. Горбачёва? Тип урока: урок – дискуссия. Подготовка урока: Подготовительная работа- студенты делятся на три условные группы: Задания рабочим группам: Сторонники Горбачёва: используя материалы СМИ, учебного пособия, обсуждения с родителями подобрать факты, положительно характеризующие М. С. Горбачёва как политика и реформатора. Противники Горбачёва: найти факты, отражающие негативные особенности и последствия деятельности М.С. Горбачёва. Экспертам: прослушав разные точки зрения, сделать выводы и вынести заключение. Мнения студентов по итогам дискуссии. Считаю, что действительно необходимо обладать очень сильным характером, чтобы пересмотреть свои взгляды и попытаться отойти от социалистической ориентации. По его инициативе была отменена ст.6 Конституции СССР о руководящей и направляющей роли КПСС и был взят курс на многопартийностью Я считаю, что поступкам Горбачёва способствовала обстановка в мире. Нельзя было оставаться в конфронтации во всём мире. Да и в экономическом плане выйти из кризиса можно было только за счёт интеграции с Западом. Результатом внешнеполитического курса советского руководства стала ликвидация биполярной системы международных отношений. По моему мнению, Горбачёв ошибочно думал, что Запад нам поможет преодолеть кризис. Поможет финансами. Поэтому было принято много односторонних договоров. Вывели войска из Западной Европы, из Афганистана. Я не могу сказать, что я права, но я считаю, что именно Горбачёвские шаги во внешней политике привели к тому, что Запад перестал считаться с нашей страной. Горбачёв выдвинул идею «сближения миров». Сегодня мы видим, что США и Запад готовы на всё ради расширения сферы своего влияния (Бомбёжки в Югославии, Афганистан, Сербия и т.д.) Горбачёв – великий политик ХХ века. Сближение двух миров – его главная заслуга. В 1991г. Горбачёву присуждена Нобелевская премия мира. Я считаю его самым сильным реформатором ХХ столетия, так как разрушить складывавшуюся десятилетиями систему –это под силу только сильной личности. С его мнением считались в мировой политике. Преподаватель. В ходе дискуссии мы с вами рассмотрели некоторые направления реформ М. С. Горбачёва. Историческое достижение его политики – это зачатки гласности и демократии, без которых мы просто задыхались. Это не только более или менее чёткое признание общественного тупика, куда мы зашли к концу века. Сегодня очень многое зависит от нас самих, какими бы словами мы не клеймили наше государство. Самое позитивное, что привнёс Горбачёв – гласность, демократия, принцип приоритета общечеловеческих ценностей. Конечно, это не требовало развала экономики, новых страданий, унижений и даже крови, но и исключило реальную угрозу возврата к старым порядкам. В период перестройки наша страна стояла на развилке: налево – решительное, но умное углубление демократизации во всех сферах общественной жизни, направо – возвращение к старым авторитарно-административным порядкам. Затем обучающимся предлагается домашнее задание - Сочинения: (по выбору студента)
Таким образом, работа с современными образовательными технологиями существенно повышает мотивацию учебно-позновательного процесса, значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет создать необходимые условия для реализации студентами различных видов учебной деятельности, развивает их творческую активность. Инновационные технологии стоят на особом месте в реформе образования, именно им отводится решающая роль в формировании конкурентоспособного специалиста, профессионала, способного мобильно перестраиваться в меняющихся условиях рыночных отношений. ЛИТЕРАТУРА
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены