РАЗРАБОТКИ
|
Роль коллективных творческих дел в формировании школьного коллектива(Из опыта работы классного руководителя Формирование классного коллектива - одна из главных задач, стоящих перед классным руководителем. Ведь от того, как ученики чувствуют себя в коллективе, зависит их желание идти в школу, желание учиться. Коллектив – это сформированная группа людей, сплочённая совместной, целеустремлённой общественно полезной деятельностью своих членов и их личными взаимоотношениями. Школьный коллектив – это второй коллектив, в котором живёт ученик. Атмосфера в классном коллективе влияет на формирование личностных качеств учащихся. Коллективные творческие дела - важнейший компонент методики коллективно-творческого воспитания. Начиная работать с детьми 5 А класса, я считала основной задачей - сплотить детский коллектив. Прежде всего, познакомилась с родителями, провела анкетирование детей, вела собственные наблюдения, беседовала с учителями и воспитателями, старалась быть всегда в курсе всех событий, происходящих в классе. Поскольку все дети очень разные, и каждый имеет свои индивидуальные особенности и интересы нужно чтобы каждый занимался тем, что ему нравится, и что у него лучше получается. Ученики класса стали посещать кружки по своим интересам, что дает им возможность показать достижения на выставках по ИЗО и прикладного творчества, в соревнованиях по различным видам спорта и получить за это дипломы и грамоты. Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. В пятом классе мы знакомились с правилами поведения в школе, транспорте, на улице и т.д. Для этого был организован цикл классных часов, объединенных общей тематикой « Школа хороших манер», где занятия проводились с включением игровых заданий( умеем ли мы здороваться, я пришел в гости, мы едем в автобусе, выбор подарка для друга и т.д.) С большим удовольствием учащиеся 5-6 классов готовятся и участвуют в различных праздниках. Привожу пример «Праздника осени», который мы проводили совместно с 5-Б классом Праздник осени (интегрированый классный час в форме коллективной инсценировки-праздника) Ведущий: Песня «Осень» Ведущий: Есть две осени: одна – радостная, яркая, богатая на урожай, а другая – грустная, с тихим плачем дождя, с опавшими листьями. Первую, золотую, любят за щедрость, с которой она отдает богатсвто своих полей и садов, ветер кружит разноцветные листья. Ученик: Вед.: разноцветные корабли: желтые, красные, оранжевые, летят по воздуху и плывут по лужам, да и лужи эти скоро замерзнут. Угадайте, что это за разноцветные кораблики плывут по воде? Песня «Падают листья» Игра «Наряди свое дерево» Вед.: Ученик: Вед.: Осень – горячая пора для жителей деревень и садоводов. Они собирают урожай. Чем богаче урожай, тем богаче наша родная страна. Надо убрать хлеб с полей, овощи в огородах, фрукты в садах. Игра « Собери пословицу»
Вед.: осенью в деревнях устраивают праздники урожая. Расставляют корзины с дарами садов и огородов. Ученик.: Ой, посмотрите, к нам на праздник овощи из огорода пожаловали. А вот какие, угадайте Загадки про овощи (группа учащихся 4-5 классов в костюмах): Сидит девица в темнице, коса на улице. Кругла, а не репа, Без окон без дверей, Вед.: становитесь в хоровод, споем с вами песню про урожай. Хоровод «Урожай» Игра «Кто быстрее соберет овощи». Под музыку входит Осень. Дети: Осень: Принесла я вам муки. Дети: значит, будут пироги! Осень: Принесла вам гречки Дети: каша будет в печке. Осень: принесла вам меду. Дети: полную колоду! Вед.: Игра с зонтиком «Дождик». Осень: я для вас приготовила загадки: Кафтан на мне зеленый, Стоит матрешка на одной ножке, Золотое решето, черных домиков полно. Осень: а еще, на празднике урожая высоко поднимают снопы пшеницы. Хлеб трудом добывается, Вед.: А сейчас все вместе образуем круг. Именно такую форму Хоровод «Каравай». Вед.: подошел к концу наш праздник. Мы хотим наградить тех участников, которые принимали активное участие в подготовке и проведении этого мероприятия. Изготовление газет также способствует сплочению детей в классе. Особенно удались нашему классу газеты к Новому году и Дню защитника отечества, потому что были не просто нарисованы, а выполнены с наклеиванием объемных фигур ( шаров на елке и фигур военных разных родов войск) Дети нашего класса принимают активное участие во всех мероприятиях школы. Это:
Одной из важных традиций в нашем классе я считаю проведение Дня именинника. Конечно, организация чаепития в классе требует особой подготовки со стороны классного руководителя, но именно здесь воспитывается бережное, доброжелательное и уважительное отношение одноклассников друг к другу. Дети учатся поздравлять именинников с днем рождения, готовить для них подарки своими руками, правильно вести себя за столом во время чаепития, а затем наводить порядок, убирая со стола. Сегодня я являюсь классным руководителем 8-А класса. В моем классе две девочки и одиннадцать мальчиков. Вся работа по сплочению школьного коллектива , проводимая в 5,6,7 классах, продолжается и сейчас, но как-бы на более взрослом уровне: мы посещаем театры и кинотеатры, ходим на каток и в боулинг, мальчики помогают по благоустройству школы и школьного двора, участвуем во всех школьных мероприятиях. Подводя итог вышеизложенному, могу сказать, что основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту, различные внеклассные мероприятия и т.д.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены