РАЗРАБОТКИ
|
Методические рекомендации по проведению анализа внутренней среды образовательной организации СПОАвтор: Рыжиков Сергей Николаевич Перед каждым руководителем образовательной организации стоит важная задача анализа внутренней среды - выявление и изучение проблем ее жизнедеятельности с целью определения внутренних резервов, потенциала, на которые организация может рассчитывать. Анализ внутренней среды служит основой SWOT-анализа, предназначенного для выработки стратегии поведения образовательной организации. Анализ внутренней среды это, прежде всего выявление ее сильных и слабых сторон. Сильные стороны - это то, в чем образовательная организация преуспела, или какая-то особенность, придающая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах, достижениях, которые дают ОО преимущества (например, положительная динамика показателей успешности обучения студентов, результативное использование технологий развития критического мышления, способствующих интеллектуальному развитию студентов. Слабые стороны - это отсутствие чего-то важного для функционирования образовательной организации, то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабость может заключаться в приоритете у большей части студентов, отдельных педагогов оценки, а не знаний. Например, сильными сторонами в подсистеме организации и общего управления могут стать наличие системы контроля со стороны администрации за выполнением плана учебно-воспитательной работы, адаптированная нормативная база ОО, положительный имидж образовательной организации, слабой стороной – отсутствие программы развития образовательной организации. Сильной стороной в подсистеме учебного процесса может стать разнообразие вариативной части учебного плана, слабой - преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу. Сильными сторонами в подсистеме воспитательного процесса и социальной работы могут стать проведение мероприятий по экологическому воспитанию; духовно – нравственному воспитанию, эстетическое воспитание и организация культурно – массовой работы; трудовое и профессиональное воспитание, активная спортивно-массовая работа и допризывная подготовка; слабой – недостаточность применяемых здоровьесберегающих технологий. Сильной стороной производственного обучения может служить наличие договоров с базами практики или собственная производственная база для проведения практических занятий и лабораторных работ, слабой – отсутствие графиков контроля за прохождением всех видов практики студентами. Сильной стороной внеаудиторной, самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности студентов может стать положительный опыт участия студентов в конкурсах профессионального мастерства, слабой стороной - небольшое разнообразие форм самостоятельной работы студентов, низкая творческая самостоятельность выполняемых работ. Сильной стороной в подсистеме учебно-методической деятельности преподавателей может стать высокое качество собственного учебно-методического обеспечения, слабой - отсутствие ККОС и КИМ, элементов системы контроля овладения знаниями. Сильной стороной подсистемы «Персонал» могут стать высокая квалификация педагогов, значительный опыт, слабой – отсутствие профессиональной подготовки у педагогов для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе, старение персонала, высокая текучесть кадров. Сильными сторонами в подсистеме материально-технического обеспечения могут стать: укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно-популярного, методического характера, достаточная материально-техническая база, в т. ч. мультимедийная. Слабой стороной – недостаточность материально-технического оснащения для полномасштабного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс преподавания обязательных дисциплин учебного плана ОО. Сильной стороной подсистемы профориентационной работы может стать наличие системы мероприятий по профориентации, которые стали традиционными, например постоянное участие в ярмарке рабочих мест, слабой - отсутствие службы содействия трудоустройству выпускников, сниженнное внимание к профессиональному консультированию абитуриентов и студентов, Во внутренней среде ОО также подлежат анализу следующие функциональные срезы: инновационность учебно-воспитательного процесса, система менеджмента качества, работа студенческих органов самоуправления. Назовем некоторые сильные инновационные стороны, которые присущи передовым образовательным организациям: наличие опыта экспериментальной и инновационной деятельности; наличие и широкий доступ к информационно-образовательным ресурсам: образовательные программы, учебные планы, методические разработки, электронные учебники, визуализированная и текстовая информация, персональные Интернет-сайты педагогов. Анализ внутренней среды ОО позволяет оценить «узкие» проблемные места в образовательном процессе, акцентировать на них внимание. Такой анализ позволит не только сформулировать стратегии развития ОО, но и обеспечить профессионально-личностное становление студентов, их профессиональное самоопределение, создать условия для профессионального развития педагога в среде образовательной организации.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены