РАЗРАБОТКИ
|
«Согласование и координация деятельности учителя и учащихся с целью повышения качества знаний».Цель: Развитие личности ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, формирование социально защищенной личности. В своей педагогической деятельности я решаю следующие задачи:
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет "Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели". В результате можно определить несколько слагаемых, определяющих успешность процесса:
Еще одно слагаемое (5) улучшение качества образования через использование инновационных технологий. Опираясь на вышесказанное, на уроках стараюсь учитывать психологические особенности классного коллектива, провожу математические игры и минутки отдыха, с целью снятия усталости у учащихся. Осуществляю дифференцированный подход в обучении, тем самым позволяя продвигаться вперед как сильным, так и слабым ученикам. Стремлюсь на каждом уроке максимально использовать потенциальные возможности учащихся, их знания, интересы, стараюсь учитывать образовательные способности каждого. Особое внимание уделяю разноуровневой диагностике знаний, умений и навыков, что способствует повышению уровня самостоятельности учащихся. Организовывая совместную деятельность с учениками, вырабатываю у них способность понимать, слушать, сопереживать, строить свои отношения на основе сотрудничества, взаимопомощи. Ориентируюсь на учеников как на активных участников учебно-воспитательного процесса. В своей работе использую разные формы организации учебной деятельности: коллективную, индивидуальную, групповую работу, работу в парах. Стараюсь чаще применять на уроке элементы занимательности, создаю проблемные ситуации, которые в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний, умений и навыков. Постоянно работаю над улучшением качества знаний учащихся (по возможности провожу консультации для тех, кто недостаточно разобрался в материале урока, определяю уровень дополнительного задания для работы дома или в классе). Стремлюсь добиваться осмысленного усвоения ими изученного материала (учащиеся сами определяют для себя задачу урока и ожидаемый результат), овладения общеучебными умениями и навыкам через систему устных и письменных упражнений, работу с учебником, решение задач повышенной трудности. Осуществляю своевременный контроль знаний и умений учащихся, используя такие формы контроля, как контрольные, самостоятельные работы, тестирование. Провожу стартовые (самостоятельные) и итоговые контрольные работы. Намечаю пути коррекции и устранения ошибок, анализирую результаты проведенных работ (уровень качества знаний по итогам контрольной работы), прослеживая общую картину изменения знаний, умений. Стараюсь прививать интерес к предмету через внеклассную работу (занятия в рамках ШНО, игры, викторины, участие в предметных декадах, провожу математические олимпиады), которая в сочетании с учебной работой имеет общую цель. Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, надо помнить о том, что этот успех нужен каждому ученику.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены