РАЗРАБОТКИ
|
Развитие творческого мышления школьников в процессе изучения техники квиллинг на уроках изобразительного искусстваАвтор: Веретенникова Елена Сергеевна Одной из целей Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческого мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Особая роль в решении данной проблемы отводится предмету изобразительное искусство, при изучении которого дети познают окружающую действительность. С помощью педагога они учатся видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика. Задачей учителя является обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие его творческой культуры. А это означает развитие творческого нестандартного подхода к выполнению заданий, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Способность к творчеству это индивидуальная психологическая особенности ребёнка, которая не зависит от умственных способностей и проявляется в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Понятие "творчество" составляет неотъемлемую часть самого учебного процесса. Развить творческое мышление школьника можно разными способами – в частности в работе над бумажной пластикой. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор воображению. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная бумага - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие желания. Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы. Ребенка интересует сам процесс создания композиционной формы и проектирование пространства, включая множество предметных мелочей. Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие ребенка. Работа в технике квиллинга способствует формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика). Многие декоративные работы выполняются на уроках в процессе коллективного творчества. Опираясь на эмоциональную активность учащихся, необходимо направлять обсуждение в нужное русло. Выполненные коллективно декоративные панно могут стать хорошим украшением интерьера школы. В процессе обучения приемам техники квиллинга удается реализовать следующие задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма занятий квиллингом предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную работу. Объяснение педагога относится ко всем обучающимся и воспринимается ими одновременно. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. Преподавание нового материала проводится в форме бесед, инструктажей, демонстраций. Для закрепления теоретического материала применяется метод фронтального опроса. Практическая работа занимает большую часть занятия, где педагог осуществляет контроль за работой каждого ученика, оказывает детям индивидуальную помощь. Бумагопластика на сегодняшний день является перспективным направлением как дизайнерского, так и педагогического формообразования, влияющим на развитие проектной культуры. В этой области заключен вековой опыт, и, тем не менее, формотворческий потенциал бумагопластики не исчерпан. Освоение формообразования из бумаги предполагает развитый уровень абстрактного мышления, который необходим в художественном творчестве и который, в свою очередь, продвигается по мере овладения бумагопластикой. Техника квиллинг способствует развитию творческих способностей, мелкой моторике рук, развивать фантазию, эстетический и художественный вкус, развивать художественно-образное мышление, а так же воспитывает трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. Бумагопластика в контексте современной педагогики становится своеобразным лабораторным творческим полигоном. Развитие художественного мышления школьников происходит от восприятия и понимания смысла и функции объектов проектирования к пониманию их культурного содержания и эстетического значения. Список использованных источников:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены