РАЗРАБОТКИ
|
Профессиональная ориентация на рабочие профессии учащихся вечерней общеобразовательной школы на уроках физикиАвтор: Ефименко Александр Александрович Прогресс любого государства, в том числе и России, во многом определяется научной и трудовой подготовкой выпускников школы, способных после её окончания работать в промышленности, сельском хозяйстве. Как выяснила компания Manpower в результате исследования в настоящее время 44% компаний, работающих в России, испытывают нехватку рабочих специалистов. Россия занимает 11 место в мире по дефициту квалифицированных рабочих кадров. Это не только российская проблема. «Дефицит квалифицированных кадров в России связан, прежде всего, с отсутствием системы профессионального образования, дальнейшего трудоустройства и мотивацией персонала для работы на той или иной позиции. Рыночные условия привели к беспорядку в системе образования», - констатирует Заринэ Карапетян, руководитель проектов Consulting Group [1, С.3]. В Томской области сегодня дефицит квалифицированных рабочих кадров составляет в машиностроении - 83%, в лёгкой промышленности - 75%, в строительстве - 53% [2]. Как одну из причин сложившейся ситуации президент России Д. А. Медведев отмечает, что в стране заметно снизилась профессиональная подготовка выпускников школы, которая ощущается в острой нехватке кадров рабочих профессий [3]. Разрешить в какой-то мере ситуацию возможно через профессиональную ориентацию и практическую подготовку в процессе обучения физике выпускников вечерней школы пенитенциарных учреждений, которые в большей степени, чем выпускники общеобразовательной школы могут быть настроены на получение рабочих профессий. В настоящее время в Томской области находятся восемь пенитенциарных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), из них две колонии для несовершеннолетних, количество осужденных составляет 5200 человек, из них обучаются в вечерних школах около 1100, что составляет 23% от общего числа осужденных [4]. Однако при обучении физике учащихся вечерней школы возникают свои проблемы. Это проблемы самих учащихся: частые пропуски, крайне разнородный по предметной подготовке и возрасту состав обучающихся, низкая мотивация к обучению, несформированность коммуникативных умений, необходимых в обучении. Изучение теоретического материала с использованием компьютерных презентаций, позволяет включать материал, способствующий подробному рассмотрению сложных технических процессов и устройств. Разработка планирования учебного материала с учётом профориентации и профессиональной подготовки на рабочие профессии: автослесарь, слесарь механосборочных машин, электрик позволяет включить профессиональные знания в процесс обучения физике, а физическими знаниями дополнить профессиональную подготовку. Увеличение объёма практических знаний на основе заданий и упражнений, предлагаемых в рабочей тетради, активизирует познавательную деятельность учащихся и ориентирует на овладение определёнными профессиями [8]. Усиление практической составляющей курса физики на основе компьютерных лабораторных работ, симуляторов физических процессов и явлений, которые за счёт имитации на экране монитора физические процессы и явления позволяет включая учащихся в совместную учебную деятельность развивать у них коммуникативные умения и первичные умения пользования компьютера, необходимые в современной профессиональной деятельности [9]. Применение данной модели позволило получить следующие результаты:
Таким образом, предложенная модель построения учебного процесса по физике в вечерней пенитенциарной школе, показала свою состоятельность и может быть использована преподавателями вечерних и общеобразовательных школ, осуществляющих профессиональную и практическую подготовку учащихся на уроках физики. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены