РАЗРАБОТКИ
|
Критериальное оценивание как средство повышения мотивации на уроках математикиПроведение коучинг-занятия в ШГ № 75 г.Астана На первом занятии коучинга я акцентировала внимание учителей на первостепенную задачу современной школы, семьи и общества, ориентированной на оказание помощи учащимся в осознании того, что знания и умения нужны для себя и дальнейших интеллектуальных продвижений в меняющемся мире. В неудобный, может только для меня, слушателя курсов второго уровня, момент практики, я провела 1-ое коучинг занятие с учителями, которые согласились сотрудничать со мной и повысить профессиональное мастерство. Это были учителя ШГ № 75, которые вынесли на первом занятии после ознакомления с элементами современной технологии обучения решение работать над общей проблемой «Применение критериального оценивания для повышения мотивации на уроках математики». Собрав учителей, я рассказала о целях, задачах, ожидаемых результатах программы 2 уровня, о конструктивных идеях семи модулей, о курсах и своих впечатлениях. Познакомила с целями и задачами коучинг занятия, направленными на изменение практики преподавания в современной школе, и как осуществить достижение этой цели и прийти к ожидаемым результатам. Через вводную беседу и наглядно-демонстрирующий видеоролик «The history of technology in education» коллеги увидели изменения технологий в разный исторический период. После проведенного «активити» в виде музыкальной разминки, я обратилась с вопросом, когда и для чего можно использовать «активити» на уроках и можно ли проводить это в старших классах. Коллеги немного поспорив, сами пришли к мнению, что в старших классах она также необходима, особенно на первом и последнем уроках. Затем, прикрепив ватман на доску, предложила написать соглашение. Подопечные соглашение изобразили в виде цветка, на что в начале презентации я вставила следующие слова: «Дети – это цветы жизни, так давайте же будем выращивать клумбы», после чего мы записывать под диктовку учителей пункты соглашения. А деление на группы произошло через игру «Домики». Далее я предложила написать на листе ватмана проблемные темы, которые актуальны для них в данный момент. Коллеги со своим дополнением к моим трем написали следующие темы: «Применение критического мышления на уроках», «Применение диалогового обучения на уроках», «Применение критериального оценивания для повышения мотивации на уроках математики», «Работа с талантливыми и одаренными детьми на уроках», «Групповая форма на уроках», «Применение игровых технологий на уроке», «Дифференцированный подход к обучению на современных уроках». Составив совместно кластер, учителя перешли к заполнению соответствующей таблицы. А компетентность учителя в этих вопросах решился после заполнения таблицы. Перечисленные проблемы были знакомы коллегам, каждый из них работал вплотную с каким-либо вопросом или же использовал элементы. Проанализировав результаты данных в таблице, мы пришли к выводу, что «Применение критериального оценивания для повышения мотивации на уроках» является их общей проблемной темой. Следующим шагом было изображение учителями на листе бумаги современного ученика. Кто нарисовал мальчика с портфелем, кто девочку, кто дорисовывал предметы, чтобы показать ученика, а кто написал характеристики, которыми должен обладать ученик. По окончанию успешной презентации я попросила их оценить свою работу, а затем работу коллеги. Учителя всегда сами осуществляли оценивание на уроках, не доверяя ученикам. Оценки самооценивания и взаимооценивания коллег, в основном, совпали, т.к. они оценивали в традиционной пятибалльной системе. Все заметили, что мой стикер с оцениванием, ни с одним не совпал. А почему так произошло? Сразу возник вопрос об оценивании. Я стала рассказывать о формативном и суммативном оцениваниях и подробнее остановилась на первом. На следующем этапе занятия я разделила участников на две группы. Необходимо было на постере показать изменения нашей школы в будущем. Задание сразу вызвало интерес, учителя принялись переносить свои видения на постер. На презентации своей работы коллеги смогли передать свое позитивное отношение к изменению нашей школы. Предложив учителям разработать критерии оценивания, попросила оценить себя и других. Коллеги, в основном, справились с заданием за исключением небольших трудностей, которые были при разработке критериев оценивания. По окончанию занятия я поделилась с каждым участником коучинг занятия приготовленными мной смайликами, таблицами-мониторингами, несколькими вариантами «активити», а также показала свои новые среднесрочные и краткосрочные планы и дала всем алгоритм их планирования. Проанализировав работу моих подопечных, я догадалась, что они поняли мои объяснения и взяли себе на заметку те моменты, на которые я обратила больше внимание на 1-м занятии. Анализируя их высказывания на стикерах, сделала вывод, что они могут теперь смогут составить примерное планирование 1-го урока с применение или внедрением элементов критериального оценивания для повышения мотивации на уроках, по которому я пообещала позже проконсультировать. Использованная литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены