РАЗРАБОТКИ
|
Из опыта использования математических расчетов в исследовательских работах по энергосбережениюЛемешкина Ирина Евгеньевна, МКОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области Ефименко Людмила Викторовна, МКОУ Горнобалыклейская СОШ Дубовского района Волгоградской области
Из опыта использования математических расчетов в исследовательских работах по энергосбережению Пожалуй, ни одна исследовательская работа в любой области не может обойтись без математики – в частности, без статистической обработки результатов. Однако этим необходимость знания математики в исследовательской деятельности не ограничивается. Проводя в прошедшем учебном году межшкольный экологический проект между Лемешкинской СОШ Руднянского района и Горнобалыклейской СОШ Дубовского района волгоградской области, мы с коллегой – оба учителя химии и биологии - столкнулись с необходимостью проведения расчетов по энергосбережению. Здесь пригодились не только наши и ученические знания по некоторым разделам физики, но в определенном объеме и знания математики. Тема наших исследований – расчет потребления электроэнергии различными электроприборами с помощью бытового электросчетчика. Приведем ниже методику исследований, разработанную нами для учащихся. Возможно, кого-то из коллег заинтересует данное направление школьной проектной деятельности по энергосбережению. Будем очень рады. Желающих подробнее ознакомиться с нашим межшкольным проектом приглашаем зайти в нашу группу https://vk.com/club67087117 или на сайт http://raduga498.moy.su/index/0-69
Методические рекомендации по проведению и оформлению исследований Тема: «Экономия электроэнергии в быту»
Тема №1: «Самоокупаемость энергосберегающей лампочки за счет экономии электроэнергии» Цели исследования (формулируются самостоятельно)
Методы исследования: измерение, расчет, сравнение Ход работы (измерения проделывает один из партнеров, расчеты и сравнения делаются партнерами совместно)
Оформление результатов работы (описание, расчеты, наглядное их подтверждение в виде фотографий, таблиц и диаграмм) Выводы (подтвердилась ли гипотеза и за сколько дней происходит самоокупаемость лампочки) Рекомендации о целесообразности или нецелесообразности использования энергосберегающих лампочек для экономии денежных средств Ссылки на использованные интернет-ресурсы Тема № 2: «Экономия электроэнергии компьютером, работающим в ждущем режиме» Цели исследования (формулируются самостоятельно) Гипотеза 1. Компьютер, работающий в ждущем режиме, потребляет столько же (или больше) электроэнергии, как и выключенный, но остающийся в электрической сети Гипотеза 2. Компьютер, находящийся в ждущем режиме, экономит (или не экономит) энергию, идущую на загрузку компьютера Методы исследования: измерение, расчет, сравнение Ход работы (измерения проделывает один из партнеров, расчеты и сравнения делаются партнерами совместно) Исследование 1. Сравнение потребления электроэнергии компьютером, находящимся в выключенном и ждущем режиме
Исследование 2. Сравнение потребления электроэнергии на загрузку компьютера, находящегося в выключенном и в ждущем режиме
2. Попросите кого-нибудь из домашних включить компьютер и посчитать время (в секундах) до загрузки компьютера (до момента появления на экране рабочего стола и всех значков). Сами в это время посчитайте, сколько оборотов сделает диск счетчика. 3. Определите потребленную электроэнергию в кВт*ч за измеренное время. Для этого число оборотов диска, измеренное вами, разделите на число оборотов диска, указанное на счетчике и равное одному кВт*ч 4. Определите потребленную электроэнергию в пересчете на один час 5. Повторите такое же измерение и расчеты для компьютера, находившегося до включения в ждущем режиме. 6. Сравните потребление электроэнергии на загрузку компьютера, находящегося в выключенном и в ждущем режиме, за один час, сделайте вывод Оформление результатов работы (описание, расчеты, наглядное их подтверждение в виде фотографий, таблиц и диаграмм)
Рекомендации о целесообразности или нецелесообразности использования ждущего режима компьютера в целях экономии электроэнергии Ссылки на использованную литературу и интернет-ресурсы Тема №3. «Экономия электроэнергии путем выключения электроприборов из сети» Цели исследования (формулируются самостоятельно)
Методы исследования: измерение, расчет, сравнение Ход работы (измерения проделывает один из партнеров, расчеты и сравнения делаются партнерами совместно)
Оформление результатов работы (описание, расчеты, наглядное их подтверждение в виде фотографий, таблиц и диаграмм) Вывод (о том, подтвердилась ли гипотеза, насколько значительна трата электроэнергии на работу приборов в «спящем» режиме и что можно было бы купить полезного на сэкономленные деньги за месяц, за год и за 10 лет) Рекомендации о целесообразности или нецелесообразности выключения электроприборов из сети Ссылки на использованные интернет-ресурсы Общий вывод ко всей командной работе (формулируется капитанской парой)
Всего комментариев: 1
1
Галина3032 • 17:14, 09.02.2017
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены