РАЗРАБОТКИ
|
"Авторские" уроки учащихся при изучении темы "Металлы"Автор: Жарко Марина Анатольевна 9 класс сложный возраст, сложная программа, много ответственности: экзамены, выбор дальнейшей учебы, самоопределение. И именно в этот период навыки самостоятельной работы и тем более самостоятельной подготовки к уроку необходимы. К этому времени ученик должен достичь достаточно высокого уровня самостоятельности, чтобы справляться с разными заданиями, добывать новые знания в процессе обучения. Вербальный способ в настоящее время становится малоэффективным. Изменяются цели обучения, их направленность на формирование навыков творческой деятельности, происходит компьютеризация обучения. В течении нескольких лет я практикую проведение самостоятельно разработанных и подготовленных учениками уроков, которые вместе с ребятами называю "авторскими". Целью таких уроков в первую очередь является развитие самостоятельности. Проводить "авторские" уроки лучше всего, по-моему, в середине или в конце учебного года. По программе курса химии Новошинского И.И. в 9 классе для этого подходит тема "Металлы и их соединения", изучение которой приходится на март-апрель. Вся тема (12 часов) - это 3 блока:
Хочу подробнее остановиться на 2 блоке, который условно назван "авторские" уроки. Для их проведения учащиеся заранее распределяются на 6 групп. В зависимости от специфики классного коллектива деление может происходить как по желанию учащихся, так и по указанию учителя. Каждая группа получает свою тему для подготовки и консультации учителя. Совместно составляется план урока и определяются задания для учащихся, продумывают демонстрационные и лабораторные опыты. Главное, на мой взгляд, объяснить, что всегда нужно использовать только то, что сам понимаешь, что сам можешь доказать и показать. "Авторский" урок хотя и строится по одинаковой схеме, но всегда непредсказуем, поэтому важна руководящая роль учителя. Что же может произойти?
В заключении каждого такого урока обязательно подведение итогов. Формы могут быть различны: коллективное обсуждение( о чем говорили, что понравилось, что запомнилось, что хочется узнать еще по этой теме и т.д.), анкета, тест по теме урока, короткая проверочная работа. Очень часто "авторские уроки" воспринимаются учащимися как игра, в которой они уже выиграли. Я думаю, это не только развивает самостоятельность, но и мотивирует к дальнейшему изучению предмета. Иногда, рассматриваемая учащимся тема переходит в исследовательскую работу. Так подготовка к уроку "Железо и его соединения" переросла в работу "В поисках железа" основанную на качественных реакциях на ионы железа, а урок "Сплавы" положил начало работе по исследованию используемых в быту металлических изделий "Металлы, которые нас окружают". В моей практике случались и нестандартные "авторские уроки", когда учащимися использовался творческий подход к изучаемому предмету. Например урок "Сплавы" получивший "авторское" название "Колокольный звон" содержал не только информацию по общей теме, но и исторические и литературные данные и даже звукозапись колокольного звона, сделанную учеником. Я думаю, мой опыт самостоятельной "авторской" работы учащихся в 9 классе способствует формированию определенных умений и навыков и помогает развитию личности подростков.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены