РАЗРАБОТКИ
|
Профилактика неуспеваемости учащихся в начальной школеМОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2» Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. «… Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. У каждого отстающего ученика своя причина, но в то же время есть и общие причины для определенного круга школьников. Можно выделить две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. К числу внешних относятся причины социального плана, а также такие, как несовершенство организации учебного процесса (отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности; несформированность приёмов познавательной деятельности). Одной из главных причин неуспеваемости являются дефекты здоровья школьников. К внутренним причинам относятся: низкое развитие интеллекта, отсутствие устойчивой положительной мотивации учения и слабо развита волевая сфера. Психологи выделяют определенные типы неуспевающих учеников. В основе классификации лежит два признака: первый характеризует особенности мыслительной деятельности, второй — направленность личности, её отношение к учению. В итоге выделяется следующая типология:
Зная истинные причины неуспеваемости, мы сможем оказать каждой из групп учащихся дифференцированную помощь. Одна из наиболее распространённых мер преодоления неуспеваемости — это организация дополнительных занятий с остающимися учащимися во внеурочное время. Этот вид работы можно отнести к учащимся второй группы, так как они дома к урокам не готовятся. Но как сюда попали школьники из первой группы? Ведь они добросовестно готовятся к урокам, очень прилежны и старательны. Не успевают они по другой причине, следовательно нуждаются в другой форме коррекционной работы. Она должна заключаются главным образом в формировании приёмов познавательной деятельности. Взывать к чувству долга. Совести, в лени. Приглашать родителей в школу бесполезно. Ощутимых результатов все это не даст. Эти учащиеся занимаются много, очень старательны, но для успешного обучения им не хватает познавательных сил. Главное в работе с ними — учить учиться. У каждого ребёнка есть свои сильные стороны, свои положительные качества, на которые чуткий взрослый должен помочь ему выстроить прочный фундамент позитивной самооценки» В работе для решения возникших проблем использовать следующие виды работ:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены