РАЗРАБОТКИ
|
Плюсы и минусы УМК "Начальная школа 21 века"Плюсы и минусы УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области» Акинтеева Елена Петровна
В нашей школе реализуется программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. В связи с этим у нас возникает много вопросов, которые мы рассматриваем и решаем, как в рамках работы школьного МО, так и в рамках проводимых семинаров районного уровня. Начиная свою работу по УМК «Начальная школа XXI века» многие учителя боялись, что будет трудно преподавать, боялись, что не сможем выдать весь материал и задать все задания, что есть в учебнике. Но авторами в концепцию заложен объёмный материал по принципу «мини-макси», т.е. дать детям максимум, а они возьмут тот минимум, который они сами смогут освоить. В данном УМК большим плюсом мы считаем то, что в нём заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами. Конечно, приоритетные цели начального обучения остаются те же: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире. Но при использовании УМК «Начальная школа XXI века» процесс обучения ориентирован на развитие воображения и мышления ребёнка, что принципиально изменяет позицию ученика. Он активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Так же мы считаем большим плюсом то, что изменилась сущность дифференциации обучения от принципа «больше – меньше» к принципу «труднее – легче». В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся. Предлагаемые задания устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности. Так же плюсом является использование приёма опережения в подаче программного материала, что даёт возможность сильному ученику повысить свой потенциал, а слабому – принять материал в ознакомительном виде. Ещё одним плюсом мы считаем наличие педагогической диагностики, которая позволяет сделать обучение наиболее успешным. Нами регулярно проводится диагностика успешности усвоения учебного материала учащимися. Например, в 1 классе была проведена педагогическая диагностика и её результаты отражены в данной диаграмме. Проведённая работа позволила учителям выявить количество учащихся, усвоивших учебный материал на высоком, среднем и низком уровнях и скорректировать свою работу. Результаты диагностики качества знаний учащихся в конце 2 класса, вы видите на следующей диаграмме. Сравнительный анализ этих диаграмм позволяет сделать вывод о повышении качества знаний учащихся и об успешности реализации программы «Начальная школа XXI века» учителями нашей школы. По всем предметам авторами УМК предусмотрена творческая деятельность учащихся, т.к. именно воображению принадлежит особая роль в интеллектуальном развитии младшего школьника. Все творческие задания по различным предметам объединяет общая дидактическая цель – развитие умения детей предвидеть, представлять, реконструировать известные образы, придумывать новые. Плюсы данной программы, которые помогают нам сделать процесс обучения более результативным можно перечислять бесконечно. Но хочется остановиться и на минусах, т.е. на тех трудностях, с которыми столкнулись учителя нашей школы, ведущие преподавание по данному УМК и на путях их решения, которые мы выработали совместно с коллегами на заседаниях МО. Работа в 3 классе с рубрикой «Вспомни материал 2 класса» на уроках русского языка затрудняется тем, что учащиеся не помнят изученные во 2 классе правила, т.к. в учебнике нет их чёткого выделения. Путь решения: самим создать сборник изучаемых правил по темам или приобрести сборник правил за курс начальной школы. В учебнике «Математика» задачи, которые предлагаются, не имеют системы по видам. Путь решения: осуществлять подбор задач и работать с ними в системе. Так же минусом мы считаем то, что все виды письменных приёмов вычитания и сложения даются в рамках одного урока без знакомства с особенностями каждого вида. Путь решения: давать каждый вид (каждый приём вычитания и вид уравнения) на отдельном уроке, не смешивая их в рамках одного занятия. Что вы и видели сегодня на моём уроке. Но, не смотря на указанные трудности, с которыми мы столкнулись в своей работе, данный УМК нам нравится, т.к. работая по нему, мы получаем нового ученика, имеющего навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеющего пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а также контролировать и оценивать свою деятельность. Мы получаем свободную, творческую, адаптированную личность, способную включаться в коммуникативную деятельность, развивающую важные личностные качества.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены