РАЗРАБОТКИ
|
Игра, как средство развития коммуникативных компонентов обучения иностранному языку в школе.Учитель Таразанова И.М. МАОУ СОШ № 34 г.Томск Сейчас, с массовым внедрением новых информационных технологий в школе, многие из учителей отошли от использования игр на уроках иностранного языка. Я считаю, что используя игры в обучении, мы добиваемся основных целей образовательного процесса в обучении учащихся иностранному языку.
Обучающая, развивающая и релаксационная цели являются одними из основных ключевых компонентов в обучении иностранному языку в школе. Игра является также средством эффективного решения проблемы обучения детей с разным потенциалом подготовки (например, когда ребенок болеет и часто отсутствует в школе). Игра помогает увлечь уч-ся в процесс познания, развивает интерес у учащихся к изучению интересных фактов иноязычной культуры, развивает их способности к мышлению и активности в процессе обучения и восприятию иностранного языка В игре особенно полно и неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. Игра является неотъемлемой частью деятельности учащихся младшего возраста и с ее помощью как средства обучения повышается эффективность и коммуникативная направленность обучения иностранным языкам. Тщательно продуманная и проведенная игра облегчает введение и закрепление языкового материала. Игра является также эффективным средством при обучении различным видам речевой деятельности - слушанию, говорению, чтению, письму Я работаю в общеобразовательной школе, где учатся дети с разными способностями и желанием усвоения иностранного языка. Игра помогает увлечь всех детей в процесс творчества, интереса и поиска от начала до конца урока. Поэтому я хочу поделиться опытом игрового метода обучения, как достаточно интересным и эффективным в организации образовательной деятельности учащихся. Игровой метод можно использовать на любой ступени обучения. Игры должны использоваться последовательно от простого к сложному, касаться одной темы. Задания должны соответствовать уровню их речевых и психологических возможностей. Игры, используемые на уроках не требуют особой подготовки и расходного материала, являются своеобразной « палочкой- выручалочкой» , если у детей урок английского стоит в расписании одним из последних и др. причины. Для ознакомления и отработки тематической лексики игра, например, по теме «Sport» . «Рады новому знакомству»
«Кто правильно соединит»
«Снежный ком»
As for me… I like…I prefer to… В эту игру можно играть с учащимися на среднем и старших этапах обучения, усложняя предложения, что помогает развивать память и логику. Для детей младшего и среднего школьного возраста можно использовать веселую игру «Пантомима» «Рассеянный» Игра направлена на активизацию лексики и развитие навыков употребления отрицательной формы. Наглядный материал: картинки Процесс игры: учитель , показывая тематическую картинку , называет изображенное на ней , но неправильно. Ученик должен исправить и сказать , что на самом деле изображено на картинке. «Button» Игра направлена на тренировку в употреблении вопросов и ответов с глаголом-to have-. Ученики держат ладони лодочкой . Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий, должен отгадать у кого она находится, используя вопрос-« Have you got a button?» Варианты ответов учеников « Yes, I have / No, I haven’t/ Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает у кого в руках пуговица. Эта игра готовит к диалогической речи. Для активизации речемыслительной деятельности учащихся хороший результат в обучении дает использование лексических игр, которые помогают тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенной к естественной обстановке, например «Переводчики» Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое-либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит эквивалент слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово и т.д. «Find the stranger» (игра на развитие диалогической и монологической речи) Необходимо найти лишнее слово в каждой группе слов и объяснить, по какому признаку оно отличается от остальных: Tiger Red Black Father Swim Nice Nose Football Guitar «Азбучный тир» Напишите маркером на отдельных листах картона буквы и в углу каждого листа проставьте число очков, соответствующих данной букве: Игрок берет поролоновый мяч, подходит к линии и бросает, стараясь попасть в определенную букву, после чего должен назвать слово, начинающееся на эту букву. Затем этот игрок становится за последним игроком. «Jumbled Words» Учитель дает учащимся карточки со словами в которых перепутаны буквы, с тем, чтобы они составили слова. Учащимся сообщается название темы, например - «Food». В старших классах можно использовать пословицы, разрезанные на отдельные фразы, Нужно правильно соединить слова. Кто правильно и быстрее всех составит все слова, предложения – тот и победил. Например предлагаются слова: ( turebt, twese, yoneh, esehec, grbas)Ключ( butter, sweet,honey, cheese, sugar) В целях развития речевых компонентов обучения использую речевые игры, целью которых является научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности, научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки ,обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации GOING SIGHTSEEING В игре принимают участие шофер и экскурсанты. Шофер объявляет название улицы или площади, где делают остановку, и показывает соответствующую фотографию одному из экскурсантов. Последний рассказывает о том, что он видит на фотографии, а шофер дополняет его рассказ. Учитель: What can you see in the street ( room, bag, class) На приеме у глазного врача (игры для обучения чтению) Конкурс теледикторов Compositor Учитель пишет на доске слово, н а п р и м е р «representative». Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова, которые учитель или сами ученики записывают на доске. «Relay» (игра проводится в конце пройденной темы, на закрепление лексики) Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная). Разделить класс учащихся на две команды. Для каждой команды предназначена своя половина доски. Участники по очереди подходят к доске и пишут соответствующий русский вариант напротив каждого английского слова. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой подход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другое слово написать не сможет. Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием. В данной игре можно использовать следующие лексические единицы: bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets, cabbage, carrot, cheese, tea, coffee, soup, sausage, banana, lemon, juice, hungry. Из собственного опыта работы и наблюдения хочу подчеркнуть, что все упражнения и игры создают благотворные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям « проживать » воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка. С помощью игровых моментов учитель добивается от детей результата правильного воспроизведения звуков, понимания, закрепления речевой модели и умение использовать и менять ее в зависимости от ситуации. Для учащихся игра- интересное , увлекательное взаимодействие с педагогом , сверстниками, в котором создание высказывания определенного типа диктуется внутренними потребностями игры. Игра на занятиях иностранного языка с учащимися –это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Игра занимает особо важное место в обучении младших школьников, являясь для него средством познания действительности и действенным инструментом преподавания , который позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать . Игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики , отработки произношения, развитию навыков устной речи, что способствует формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся. Мой опыт работы в школе подтверждает, что игра является одним из компонентов сильной коммуникативной мотивацией в изучении учащимися иностранного языка и использование игр на уроках способствуют выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению, обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта , что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Главная задача учителя –добиться того, чтобы не пропадал интерес у детей к предмету и большую помощь в этом вопросе оказывают игры. Используемая литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены