РАЗРАБОТКИ
|
Применение проектной технологии в изучении литературы«Система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить» , - считает О. Е. Лебедев. Одной из таких и является проектная технология. Именно ее применение помогло мне преодолеть проблему слабого интереса учащихся к древнерусской литературе, в частности, к «Слову о полку Игореве». Падение интереса к чтению у учащихся – факт общеизвестный. С неохотой осваиваются тексты классические, а древнерусский представляется для большинства чем - то вроде сказочных непроходимых дебрей. Редко можно встретить учеников, полюбивших «Слово о полку Игореве», хорошо запомнивших его содержание, образы, художественные особенности. Столкнувшись вновь с трудностью освоения учениками «Слова…», посоветовала им провести опрос среди старшеклассников на предмет знания «Слова…» Результат был неутешительным. Я познакомила ребят с примерами влюбленности в это древнерусское произведение писателей и исследователей, реминисценциями в искусстве, и они заинтересовались возникшим противоречием. Тогда мной было предложено провести проектно-исследовательскую работу по «Слову…». С чего начать? С выяснения трудностей в освоении «Слова…» Одной из проблем было названо непонимание значений слов, связанных с мифологией древних славян. Таким образом, учащимися были определены и выбраны проблема и цель: изучение мифологических образов «Слова…» и их роли в произведении. Они самостоятельно составили план работы:
С первый этапом работы справились быстро. Столкнувшись же с почти полным отсутствием информации в имеющихся книжных источниках, некоторые ученики стали терять интерес к проблеме. Однако обращение к Интернету в корне изменило отношение к исследованию, так как был найден богатейший и интереснейший материал не только по мифологии, но и по истории древних славян, который зачастую сопровождался яркими иллюстрациями. Некоторые ученики так увлеклись темой, что стали возникать темы новых проектов, связанные со «Словом…», например: «Образ Вещего Бояна в «Слове…», «Образ автора в «Слове…», «Затмение солнца в «Слове…» как развернутая метафора». Обсудив эту тему вместе с учениками, приняли решение довести начатый проект до конца, а потом взяться за новое исследование. Чтобы сделать границы проекта более четкими, во время одного из обсуждений задала вопрос: «А вы не задумывались, почему автор-христианин языческие образы использует чаще, чем православные?» Проконсультировавшись с учителем истории, ребята узнали о сложившемся на Руси двоеверии. В результате окончательно оформилась гипотеза: мифологические образы не просто прием литературной выразительности, но реалии языческой веры славян, наших древних народных представлений об устройстве мира. Автор хорошо знаком с языческими преданиями, хотя является православным христианином. Причина сочетания мифологических и христианских образов в сложившемся двоеверии 12 века. В результате работы над проектом учащимся удалось собрать и систематизировать информацию о таких мифологических образах древних славян, как Даждьбог, Стрибог, Велес, Хорс, Карна, Желя, Див, а также Лада, Леля, Жива. Работавшие над проектом создали красочную презентацию и поделились найденными сведениями со сверстниками. Среди слушателей не осталось равнодушных. Преимущества проектной деятельности в школе налицо: 1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
2. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. 3. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу. 4. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы. 5. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Советы родителям дошкольников: Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх. За что никогда нельзя ругать ребенка Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены