РАЗРАБОТКИ
|
Разнообразные формы самостоятельного домашнего задания для повышения качества образования младшего школьникаПроверяя домашние работы детей по математике, я обратила внимание, что дети не всегда с ней справляются. Из наблюдений, тестов, проверочных и самостоятельных работ для выявления уровня обученности учащихся по предмету я выявила, что у моих учеников уровень знаний не одинаков. Они собраны в классе только по возрастному принципу, без учета интеллектуальных и индивидуальных способностей. Следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперед к усвоению знаний. Также у них пропал интерес к учебному предмету «Математика». Появились жалобы от родителей, что на выполнение домашней работы у детей уходит много времени. В ходе опроса по данной проблеме и анализа ответов родителей и учащихся данного класса было выявлено, что осуществляют постоянный контроль над выполнением домашнего задания – 60% родителей. 70% учащихся обращаются за помощью к родителям при выполнении домашних заданий. Оказывают помощь учащимся при выполнении домашнего задания по математике 40% родителей. При этом родителей надо учить приемам помощи при выполнении домашней работы, чтобы не создавать стрессовой ситуации для детей. Я поставила перед собой цель: дифференцировать самостоятельные домашние задания, чтобы таким образом организовать домашнюю работу учащихся, которая позволит повысить степень обученности учащихся и развить их самостоятельность. Я обратилась к психолого-педагогической литературе и выявила, что организация домашнего задания всегда была актуальной проблемой и продолжает оставаться таковой в настоящее время. Методикой организации домашних заданий занималась А.К. Громцева. проблемы дифферинцированных и вариативных домашних заданий является одной из составляющих работы Л.В. Степановой, дозирование домашних заданий является одной из главных составляющих педагогических технологий В.М. Монахова. В педагогической энциклопедии я нашла определение понятия «дифференциация обучения», которое трактуется следующим образом: дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности). С помощью школьного психолога поделила детей на группы по уровню обучаемости: первую группу составляют обучающиеся с низкой мотивацией учения, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями успеваемости по предмету, с низкими учебными способностями (они требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ, дополнительных разъяснений нового на уроках); вторую группу комплектую из обучающихся со средними показателями обучаемости, успеваемости по предмету со средними способностями (такие обучающиеся имеют достаточные знания программного материала, могут применять их при решении стандартных задач); третья группа – обучающиеся с учебными возможностями, показателями успеваемости по предмету, способностями выше среднего уровня, умеющие работать в хорошем темпе, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом, Первичное восприятие материала полученного на уроке быстро улетучивается из памяти учащихся, спустя 3-4 часа после занятий даже успевающие школьники помнят из того, что они учили, не более 60-70%, а через 10-12 часов они могут воспроизвести менее 40% изучаемого материала. Согласно известной психологической закономерности, открытой Эббингаузом, забывание более интенсивно протекает сразу после изучения материала (в первые часы и даже минуты), затем оно замедляется. Как следствие, возникает необходимость достаточно быстрого «подкрепления» усвоенного, что как раз и осуществляется при выполнении домашнего задания. Чтобы как можно прочнее закрепить недавно полученные знания, необходимо дифференцировать домашнюю работу, которая в свою очередь должна зависеть от конкретной цели урока и особенностей детей. Анализ педагогической и методической литературы по этой проблеме показал, что существуют различные формы, виды и уровни дифференциации. На практике использую следующие способы дифференцирования домашних заданий. По форме:
Диапазон творческих заданий широк.
По продолжительности:
По смыслу:
По источникам:
Конечно, бывают случаи, что не все дети справляются с заданиями. Я приучаю своих школьников работать на черновике и в случае неудачи представлять черновик, который просматриваю до урока или в процессе проверки домашнего задания. В таком случае ученик имеет возможность объяснить, почему не получилось решение, не ограничиваясь обычным «не понял», «не сумел». По тому, как дети относятся к домашней работе, как её выполняют и какие результаты получают, можно судить о том, насколько они овладели изучаемым материалом. Так же веду работу с родителями. Было проведено родительское собрание в виде проблемно-деловой игры. Предложила несколько практических советов и приемов, которые могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями. Даю индивидуальные консультации. Я уверена, если родители будут следовать этим правилам, то результат обучения и для детей, и для родителей, и для учителя будет более благоприятным. Таким образом, на основе проведенного исследования могу сделать следующие выводы: систематически используя способы и приемы, которые я сейчас описала, я получила положительные результаты: значительно четче увидела пробелы в знаниях ребят, что позволило их своевременно ликвидировать; дети стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках; появляется возможность более эффективно работать с «трудными» обучающимися; формируется объективная самооценка. Я считаю, что мне удалось найти и реализовать эффективные виды и формы домашних заданий в свою педагогическую практику. Список литературы
Всего комментариев: 1
1
vladislawmalyscheff • 23:03, 01.03.2015
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены