РАЗРАБОТКИ
|
Использование мультимедийных средств на уроках химии по теме: "Электролитическая диссоциация и свойства электролитов"Елекбаева Марина Всеволодовна. «Не пытайтесь удовлетворить своё тщеславие ,стараясь научить кого то слишком многому. Разбудите в человеке любопытство. Достаточно приоткрыть разуму дверь, не перегружая его, просто заронить в него искру. Если там есть чему гореть, разум будет охвачен пламенем». Какие требования предъявляются к выпускникам современной школы? Взгляды разных педогогов весьма близки.Сегодня учащимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьнойпрограммы, им необходимо научиться быть самостоятельными, работать с информацией и приобретать знания.Только в этом случае онит могут рассчитывать ена успех в информационном обществе XXI века. Школа теперь не только источник получения информации, а место , где учат учиться, где учитель не просто проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Развитие становится ключевым словом педагогического процесса, как альтернатива понятию обучение. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные мультимедийные технологии. Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидные, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать». Количественные преимущества выражаются в том что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Цели использования мультимедийных технологий:
Направления использования мультимедийных технологий:
Возможности использования мультимедийных технологий на различных уроках:
Урок был и остаётся основной формой взаимовоздействия учителя и ученика Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать, что сам под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, когда он может проявить собственное «я».Это процесс сотрудничества, сотворчества учителя и ученика. Урок должен быть насыщен интерактивными компонентами, яркостью, наглядностью, возможностью показать то,что нельзя увидеть. Что такое мультимедийные технологии? Формы использования МСО
На уроке необходимо создать все условия для организации самостоятельной деятельности учащихся как субъект познания, реализация диалоговых моделей взаимодействия с учащимися. Этапы урока, где может применяться МСО
Мультимедийная презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Презентация – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы схемы, рисунки, иллюстрации, аудио -и видеоматериалы. Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию урока , определить место презентации в уроке.При работе с презентациями на уроках необходимо, прежде всего, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т.к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Общие подходы к созданию и оформлению слайда. Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию урока, определить место презентации в уроке. При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо прежде всего учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера ,телевизора, проекционного экрана. Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность – одно из исходных требований при разработке учебных презентаций.
Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
В качестве примера в приложении приведены разработанные мною уроки с использованием МСО по теме: «Электролитическая диссоциация и свойства электролитов». «Умелый учитель может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков». Очень важно не останавливаться на месте,ставить новые цели стремиться к их достижению – это основной механизм развития личности,как ученика, так и учителя.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены