РАЗРАБОТКИ
|
Организация групповой работы - один из путей активизации познавательной деятельности учащихсяГрупповые занятия учащихся являются промежуточными между коллективными (фронтальными) и индивидуальными видами организации изучения нового материала. Работа учителя математики связана с целым рядом трудностей. Одна из них обусловлена обилием теоретических сведений, которые ученики должны усвоить. Поэтому во время объяснения нового материала учитель часто не в состоянии охватить всех учащихся, нуждающихся в дополнительных разъяснениях. Эффективная помощь всем средним и слабым учащимся может быть организована в учебных группах или звеньях, состоящих из учащихся класса. Учитель составляет учебные звенья из четырех человек таким образом, чтобы в каждое звено входили учащиеся, как с сильными, так и со слабыми учебными возможностями. Эти звенья рассаживаются так, чтобы одна пара учащихся сидела за другой. Во время работы впереди сидящая пара поворачивается к сидящей сзади. Когда звенья сформированы, учитель проводит беседу с классом, разъясняя учащимся задачи учебных звеньев. Во время беседы особо подчеркивается ответственность членов звена друг за друга. В каждом учебном звене назначается звеньевой. Как правило, это ученик с отличными знаниями (или хорошими). Звеньевые-это костяк, на который я опираюсь в своей работе с классом, иначе говоря, это математический актив. Звеньевые оценивают работу членов учебного звена и в конце урока кладут на стол учителя рапортичку с оценками. Знания звеньевых оценивает учитель. Деятельность учебного звена организуется во время изучения нового материала и сочетается с фронтальной работой класса. В одном случае фронтальная работа предшествует групповой, а в другом-наоборот. Например, при изучении темы «Теорема Виета» учитель объявляет, что уро начнется с самостоятельной работы, которую ученики должны выполнить в звеньях. Дежурные вручают каждому звену карточку с дидактическим материалом. Даны квадратные уравнения:
Все группы получают единое задание, состоящее из четырех пунктов.
После выполнения этих заданий начинается фронтальная работа с классом. Три-четыре представителя различных звеньев докладывают о своих результатах. При этом выясняется, что для каждого уравнения сумма его корней оказалась равной частному от деления второго коэффициента, взятого с противоположным знаком, на первый коэффициент, а произведение корней-частному от деления свободного члена на тот же первый коэффициент. Далее следует уточнение для случаев, когда первый коэффициент в уравнении равен 1, когда свободный член равен 0. В результате своих наблюдений ученики высказывают предположение: обнаруженные равенства, видимо, не случайны, а являются свойствами квадратных уравнений. Подтверждая эту догадку, учитель говорит, что обнаруженные свойства доказаны французским математиком Франсуа Виетом (1540-1603) и формулирует теорему Виета. Учитель читает стихотворение о теореме Виета. По праву достойна в стихах быть воспета Далее учитель показывает, как по данным двум числам составляется квадратное уравнение. После этого ученики снова выполняют работу в звеньях, упражняясь в составлении квадратных уравнений по данным значениям их корней. Доказательство теоремы рассматриваем на следующем уроке. Таким образом, на этом уроке была осуществлена подготовка школьников к доказательству теоремы Виета и в тоже время раскрыто ее практическое значение. Каждый звеньевой заготовил таблицу для выставления оценок в своей группе. Группа приготовила чертежи для доказательства теорем. Сначала доказывает теорему звеньевой, затем все по очереди доказывают эту теорему, самый последний-слабоуспевающий ученик, т.к. он уже прослушал трёх своих товарищей, поэтому должен усвоить данную теорему. После доказательства всех теорем звеньевой выставляет итоговую оценку. Контроль за правильностью выставления оценок учитель осуществляет следующим образом.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены