РАЗРАБОТКИ
|
Как воспитать Вивальди?Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Современное общество формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей [1, с.45]. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования [1, с.45]. На сегодняшний день каждый учитель в ответе за качество образовательных достижений своего ученика, за то, чтобы он состоялся как личность, смог адаптироваться к активно меняющимся социально-экономическим условиям современного общества. Решая современные образовательные задачи, каждый учитель ищет свой путь, свою педагогическую систему. Каждый из детей бесконечно талантлив; надо только подобрать ключ к дарованию. Ведь можно убить в ученике будущего Вивальди, которого не разглядел учитель. Поэтому наряду с экологией природы должна появиться экология одаренности, экология духовных и интеллектуальных способностей человека. Какой же должна быть методика преподавания, чтобы ученик смог раскрыть свои природные способности? Что я учитываю в своей работе? Для проявления таланта требуется развивать не одну способность, а самые разные стороны личности. Разнообразие видов деятельности, сменяющееся этапами, погружение в одну из них в определенной последовательности - ключ к мощному развитию человека в целом. Главный подход к обучению и воспитанию ребенка - избегать (исходя из вышеизложенных причин, тормозящих обучение и вызывающих нелюбовь детей к школе) односторонности в обучении, не лишать ребенка детских игр, сказок, создавать условия для выхода детской энергии, эмоциональности. Обучать следует не тому, что ребенок уже может делать сам, а тому, что ребенок осилит с помощью взрослого, подсказки, показа. И конечно, обучение должно быть в радость ребенку. Для того, чтобы одаренная личность развивалась, необходима хорошая языковая координация (свободное общение на 2,3 языках) или субординация (свободное общение на одном и переводное общение на другом), необходима интеграция языковых дисциплин, связанных с учетом транспозиций (положительного переноса сходных языковых явлений) и интерференции (отрицательного влияния на речь «расходящихся» языковых явлений. В своей работе с одаренными детьми пользуюсь технологией деятельностного метода, она даёт возможность взять столько, сколько ученик может. Деянье – это плоть! При планировании уроков я разбиваю их на циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису. Это обучение различным видам анализа текста (лексическому, синтаксическому, семантическому, стилистическому), а также комплексному анализу текста, работа над которым актуализирует знания учащихся по всем лингвистическим разделам. На занятиях школьникам даю как теоретический, так и практический материал. При этом в каждой теме акцентирую внимание на тех аспектах, которые слабо освещены или же совсем не раскрыты в школьном курсе русского языка. В разделе «Синтаксис» большое внимание уделяю разбору сложных синтаксических конструкций. В работе с одаренными детьми использую разнообразные формы и методы работы, а так же приемы ораторского мастерства, для практических занятий подбираю материал повышенного уровня сложности и эвристического характера, способствующий развитию творческих способностей учеников При изучении тем “Профессиональные слова”, “Заимствованные слова” я отвожу время на рассмотрение компьютерной терминологии (компьютер - англ. computer вычислитель, лат. computare вычислять, считать [2, с.56]; монитор – лат. monitor напоминающий, надзирающий [3]; клавиатура – Клавиатура предназначена для ввода в компьютер буквенно - цифровой информации от пользователя.[4, с.89]; браузер – англ. browser – программное обеспечение для просмотра веб-сайтов [5, с.78]. При изучении темы “Однозначные и многозначные слова” учащиеся узнают, что, например, слово монитор имеет несколько значений, одно из них – это старший учащийся, помощник учителя в школах т.н. взаимного обучения, существовавших в Великобритании, США, Франции, России и др. странах в кон. XVIII-XIX вв. Итак, я по мере возможности использую терминологию той или иной специальности в различных упражнениях, текстах по русскому языку. Помимо серьезных заданий использую задания и шутливого характера. Например, умение шутливо перетолковать значение всем хорошо известных слов - признак хорошего владения родным языком, потому что, играя со словами, мы можем метко и остроумно подметить в них связи с совсем иными значениями (ряженка - «модница», «нарядно одетая женщина», ельник - «рот»). И на уроках, и во внешкольной деятельности мы с учениками старались и стараемся ставить перед собою проблему и решать её, ведь это делает нас сильнее, укрепляет дух, и, конечно, учит. Ведь, как ни крути, а мы должны учить детей, но не «закапывать» детей в море терминов и упражнений, а заинтересовывать их.. Вы скажете: «Утопия». Вовсе нет. Если это урок, то представь, что это ты ученик, если это поход в театр, то пусть дети отразят свои впечатления (кто устно, кто в эссе). Я называю это «действие с продолжением». А мы ведь иногда рассказали, показали и всё. Не бойтесь возвращаться к прежним урокам, мероприятиям. Цепь необходима, эта цепь создает будущий «браслет знаний» нашего «Вивальди». Мне очень близки слова В.А. Сухомлинского: «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний». Список использованных источников
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены