РАЗРАБОТКИ
|
Личность современного преподавателя в рамках федерального государственного образовательного стандартаВолощенко М.А. Аннотация: данная статья посвящена вопросу подготовки и успешной деятельности педагогического состава в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов. Актуальность исследования. В рамках современной системы образования в последнее время всё острее встаёт вопрос компетентности педагогического персонала, его готовности качественно работать в новом образовательном пространстве ФГОС четвёртого поколения. Что же необходимо учитывать педагогам для успешной работы? На первое место в системе ФГОС поставлена личность будущего специалиста с определённым набором сформированных общих и профессиональных компетенций, задача преподавателей – создать необходимые условия для их формирования. Каждый преподаватель профессионального образования должен чётко представлять цель – будущего специалиста с определённым набором компетенций и те рамки ФГОС, в которых он может творчески вести диалог, мотивируя и направляя развитие студента к достижению поставленной цели. В таком свете любая часть учебно-воспитательного процесса – будь то урок, экскурсия, классный час, конкурс профессионального мастерства или производственная практика находит своё место в единой образовательной модели. Любая предполагаемая деятельность студента в рамках данного процесса служит общей цели, понятной и преподавателю и студентам – создание образа будущего специалиста, компетентного профессионала, с активной жизненной позицией, конкурентоспособного, востребованного на рынке труда. Четкая система оценки с определённым набором чётко выработанных критериев позволяем преподавателям избегать конфликтов, быть четкими и объективными в оценивании тех или компетенций. Наличие чётких рамок ФГОС при этом не умаляет, а подчёркивает важную роль самого преподавателя. Студенту важно видеть пример компетентного профессионала, которым должен являться педагог – успешный, увлечённый, уравновешенный, справедливый, жизнерадостный, с активной жизненной позицией, разносторонне одарённый, способный увлечь, понять, помочь, поддержать – человек, достойный уважения самой взыскательной публики. Если преподаватель владеет инновационными технологиями, разбирается в новых культурных направлениях и обладает собственной политически обоснованной точкой зрения на мировые события, то его значимость в глазах студентов возрастает. В рамках ФГОС современные педагоги-теоретики – Рудова Т.П., Шумакова И.В. – отмечают актуальность наличия у преподавателей профессиональных амбиций, стремления к самовыражению, воплощаемых в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, где могут принять участие как сами педагоги, так и их воспитанники. Доступность таких конкурсов в интерактивной среде позволяет каждому реализовать себя наиболее полно. Интерактивная среда открывает перед нами множество дополнительных возможностей для самореализации – создание собственного сайта для публикации авторских разработок и профессионального общения с целью взаимного обогащения идеями, взаимной поддержки, использование образовательных порталов для обогащения и разнообразия учебного материала, использования социальных сетей для общения с отечественными и зарубежными коллегами и студентами. Необходимость хорошего понимания студентов для выстраивания успешного диалога требует от преподавателя хорошее знание психологии различных возрастных и социальных групп. Таким образом, на мой взгляд, основными чертами личности современного преподавателя, когнитивным, психологическим и креативным компонентами можно назвать:
Как преподаватель, я стараюсь соответствовать данным требованиям. Владение системой ФГОС мне позволяет целенаправленно работать для обеспечения наиболее благоприятных условий подготовки специалистов, переосмысливать и систематизировать весь накопленный опыт, постоянно развиваться и совершенствоваться. Мотивация студентов на деятельность, на достижение поставленной цели представляется мне наиболее важным в рамках данной системы, это влияет на тематику внеклассных мероприятий, групповых и индивидуальных бесед, встреч с выпускниками и экскурсиями на предприятия, тематику студенческих научных исследований. Для меня важно, чтобы студенты понимали, что вся их деятельность направлена в будущее, успех которого зависит от их усердия и активного положительного настроя. Список литературы
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены