РАЗРАБОТКИ
|
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики как средство развития познавательной самостоятельности учащихсяБубликова Е.В., Визирякина В.В., Меньшикова М.В. «Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме», - говорится в инструктивно - методическом письме «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» [1]. Успешное развитие этих навыков, овладение ИКТ-компетентностью, умение работать с информационными источниками знаний возможно лишь при условии наличия высокого уровня развития познавательной самостоятельности учащихся. Для повышения уровня развития познавательной самостоятельности учащихся необходимо повышение их мотивации к изучению предмета и изменение подходов педагога к процессу обучения. А это невозможно без применения на уроках математики электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Методическое назначение образовательных электронных ресурсов различно: обучающие, информационно-поисковые, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, тренажёры, учебно-игровые и т. п. Их выбор и использование зависит от задач урока. Учитель прогнозирует эффективность использования ресурса при проведении различного рода занятий, определяет методику их применения и проектирует основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе. ЭОР для учителя – значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методы обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни. ЭОР для учащегося – это возможность действительно научиться. Они позволяют выполнить дома более полноценные практические задания. Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы - все уже заложено в ЭОР. Что касается исследовательской работы - ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме. В результате намеченных нами действий и на основании мониторинга учебных достижений учащихся можно констатировать следующее, что выбранная технология использования электронных образовательных ресурсов позволила:
Учащиеся владеют технологией использования электронных образовательных ресурсов, умеют осуществлять различного рода доказательства; определять объект анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; умеют работать с различными источниками; четко и ясно излагать свои мысли, обосновывать свои суждения; планировать свою деятельность, проверять и оценивать ее результаты. Используемые источники:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Популярные разработки
Логарифмические уравнения. Подготовка к ЕГЭ 5.3.5. Закон радиоактивного распада. Решение задач ЕГЭ Разговоры о важном «День первооткрывателя. Антарктида» Учимся решать задачи "Закон Ома" Физика - 8 класс Практические арифметические задачи на проценты, части, доли. Задание ЕГЭ № 15. Базовый уровень В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены