РАЗРАБОТКИ
|
Рейтинговая система оцениванияРоссийская средняя школа обеспечивает достаточно хорошее образование в рамках тех официальных требований, которые определены нормативами Министерства образования РФ. Однако, общественность, родители, да и сами школьники выражают определенное недовольство. В качестве основного недостатка средней школы называют несоответствие итоговых оценок и действительного положения дел в подготовке школьника. В настоящее время бывает иногда трудно понять, что означает, даже у медалиста, его «пятерка» по предмету в аттестате. Внедрение системы тестирования на промежуточных и итоговых экзаменах за курс или часть курса средней школы создает качественно новую ситуацию для системы образования в целом и математики – в частности. П о результатам выполнения выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4», «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. Рейтинговая система оценки знаний в той или иной форме существует уже давно. С ноября 2008 года я ввела в 11 классе рейтинговую систему оценивания знаний. Преимущества, связанные с использованием рейтингового контроля знаний как средства успешного развития математической компетентности очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность деятельности как педагога, так и самих учащихся за счет целого ряда факторов.
Рейтинговая система – бальная система накопительного типа. Рейтинг – индивидуальный коэффициент старшеклассника определяется по результатам всех видов занятий, вариантов контроля, подсчитывается на каждом этапе рубежного и итогового контроля. В свое работе я использую рейтинг тематический- по отдельным темам или модулям. Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия: 1. Определить перечень заданий, которые учащиеся должны уметь выполнять в данной теме, и уровень их усвоения:
2. Определить перечень умений и навыков, которыми в соответствии с тематическим планированием необходимо овладеть ученику. Отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету. 3. Определить тип контроля (устный зачет, письменная работа, и т.д.), а также уровень сложности заданий. Необходимое условие применения рейтинговой системы – проектирование всей темы (модуля), а не отдельного урокаПри этом учебная программа всего классаразбивается на тематические модули. В каждом модуле запланирована система текущего контроля, определено количество баллов за выполняемое задание, максимальное и минимальное число баллов по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля. На первом же уроке у знакомлюучащихся с рейтинговой системой, ее условиями, шкалой перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему оценивания. При разработке заданий я пользуюсь следующим принципом:
В любой форме контроля (кроме опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые учащиеся могу получить дополнительные баллы. Одним из обязательных свойств системы является ее открытость – ученики должны знать, как и за что можно получить баллы и за что их можно потерять. После изучения каждого модуля я делаю выписки о результатах рейтинга по итогам рубежного контроля, усиливая тем самым мотивацию учащихся к самоконтролю. У каждого учащегося есть свой лист самоконтроля по каждому модулю. В самостоятельных работах предлагается разное количество заданий, каждое из которых оценивается от 1 до 3 баллов. Прочитав указания учителя, ученик выполняет самостоятельные работы, которые включены в учебный компонент. После завершения самостоятельной работы учащимся учитель проверяет работу и выставляет баллы за решенные задания. Если ученик получил менее указанного в инструкции количества баллов, то должен набрать их в дополнительных и корректирующих заданиях. Для этого ученик решает задания другого варианта, аналогичные тем, где он допустил ошибку. Преимущества рейтинговой системы:
Недостатки рейтинговой системы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены