РАЗРАБОТКИ
|
Проектная деятельность, как метод обучения и воспитания при выполнении письменной экзаменационной работы (ПЭР)Обучение и воспитание в России представляет единый процесс. Студентам оказывается помощь в жизненном самоопределении, профессиональном становлении. Важным фактором в воспитании нравственных ценностей является формирование культурного пространства. Приоритетной задачей воспитательной работы является повышение престижа специальности. Воспитательный процесс ведется через мероприятия: «День знаний», конкурсы, олимпиады, викторины, экскурсии, выпускаются стенгазеты. Заключительным этапом для старшекурсников является подготовка ПЭР, которая включает в себя теоретическую и практическую часть. Так как введение образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС СПО) ставит перед образовательными учреждениями среднего профессионального образования формирование у студентов ключевых профессиональных компетенций, то базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, является метод проектов, который называют технологией четвертого поколения. Подготовка ПЭР по методу проектов включает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Проект - очень увлекательный процесс, заражающий творчеством. При реализации проекта возрастает познавательная деятельность, самостоятельность в получении информации, совершенствуется умение организовать свою работу. Проектная деятельность включает следующие стадии: формулирование замысла, планирование этапов выполнения, обсуждение возможных средств решения, реализацию запланированного, оформление конечных результатов, рефлексию. Проектная деятельность студентов - это совместная, учебно-познавательная, творческая работа, направленная на достижение общего результата. Например, перед двумя или тремя студентами ставится задача собрать какую-нибудь схему автоматики. Одному из них ставится задача подобрать необходимые комплектующие изделия, другому - расчет и выбор необходимых электромонтажных материалов, третьему подобрать необходимый инструмент и приспособления. В процессе выполнения проектов студентами изготавливаются как действующие, так и демонстрационные макеты. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в команде. При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научиться на уроках. Помимо проектной студенты занимаются исследовательской деятельностью. Ее конечным результатом является выработка умений четко и технически грамотно делать выводы и анализировать полученные результаты. Последний этап проекта заключается в защите выпускной квалификационной работы. При защите своих работ ребята учатся грамотно говорить, логически мыслить. Метод проектов как педагогическая технология – совокупность исследовательских поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Исследовательский проект с точки зрения студента – это возможность:
Исследовательский проект с точки зрения преподавателя – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы. Основные требования к использованию метода проектов:
В результате технического проекта должен появиться определенный материальный объект. Для студента проектная деятельность - это первая проба своих творческих сил. Очень часто с большим энтузиазмом работают студенты именуемые «середнячками». Во время защиты ПЭР, после включения схем реальной части студенты с восторгом замечали связь теоретического материала и результатов измерения с помощью стендов собственного изготовления. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два результата. Первый (скрытый) – это педагогический эффект от включения студентов в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и оценивать последствия сделанного выбора и результаты собственной деятельности. Вторая составляющая – это сам проект. Причем оценивается не объем освоенной информации, а её применение. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены