РАЗРАБОТКИ
|
«Взаимодействие семьи и школы по формированию развивающего пространства класса»Из опыта работы Кекош Елены Ивановны «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей». Педагоги, работающие с младшими школьниками, знают, какие тревожные чувства и какое опасение может вызвать у маленького школьника начало учебы в школе. Не меньше волнений вызывает оно и у родителей обучающихся. Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у педагогов и родителей. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль классного руководителя в этом процессе нельзя недооценивать. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме «школа- семья». Это взаимодействие осуществляется мной по следующим направлениям.
Родителей будущих первоклассников на первом собрании я знакомлю не только с традициями школы, но и направлением воспитательной работы класса. Для создания крепкого коллектива обучающихся и родителей предлагается участие в коллективных мероприятиях. В 1 классе каждая семья приглашает весь класс в импровизированную гостиную «Кафе МОЯ СЕМЬЯ». Количество учащихся делится на 7 месяцев (исключаем сентябрь и май). На участие одного заседания к выступлению готовятся 3-4 семьи. Семьи приходят в полном составе: и взрослые, и дети. Ребенок рассказывает о своих родителях, об их профессии, увлечениях, общих интересах семьи, о проведении летних отпусков и т. д. Родители дополняют рассказ ребенка фотогазетами, слайдами, поделками. Предлагают попробовать любимое блюдо семьи. К этому выступлению подготавливают веселые развлечения, игры, в которых участвуют и дети, и родители класса. Такие мероприятия я провожу уже несколько лет. Они позволяют сплотить коллектив класса, лучше узнать каждую семью; помогают раскрепощению и быстрой адаптации детей в классе. Родители же со своей стороны могут понаблюдать за поведением своего ребенка, за его взаимоотношениями со сверстниками, и сделать вывод для себя (может где-то это дает толчок к исправлению своих ошибок в воспитании). Во 2-м классе родители также по очереди проводят цикл бесед по культуре поведения и общения. Готовят творческие конкурсы с проигрыванием жизненных ситуаций. Часто организуют экскурсии в музеи, библиотеки, выставочные залы и др. В 3-м классе каждый родитель знакомит со своей профессией, если есть возможность приглашает на экскурсию по предприятию на котором работает. На таких встречах реализуется сразу несколько воспитательных направлений: знакомство с предприятиями города, знакомство с разнообразием профессий, воспитание гордости за своих родителей… В 4-м классе дети готовят папку «Моя семья», в которую совместно с родителями вкладывают сочинения и сообщения с фотографиями по определенным темам. Вот некоторые из них:
Используя эти нестандартные формы работы, я стремлюсь сформировать и сплотить детский коллектив, создать положительную эмоциональную атмосферу, вовлечь и заинтересовать родителей жизнью ребенка в школе. Работа в тесном контакте со службами сопровождения школы, работа по программе развивающего обучения, сотрудничество со спортивными и оздоровительными центрами позволяет расширить круг интересов и детей с активным поведением. Они участвуют в соревнованиях, получают направленные задания для выступления перед детьми класса и школы, участвуют в конкурсах и олимпиадах. Родители получают дополнительную информацию по организации внешкольной работы и досуга детей. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящими родителями.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены