РАЗРАБОТКИ
|
Использование кейс-технологий на уроке истории и во внеклассной работеОлейник Людмила Павловна. Различные методы применения кейс-технологий на уроках истории. Данная технология использовалась с элементами метода опережающего обучения. Класс (11-й) был разделен на группы по интересу к отдельному вопросу, связанному с событиями первой русской революции. Одна группа работала над проблемой выявления причин, приведших к революции, вторая выбрала вопрос об основных этапах революции и анализировала документы и Интернет-ресурсы по периодам революционных событий:
Третья группа проявила интерес к задачам и движущим силам революции. Дети анализировали и сравнивали события первой русской революции и ранних революций в Европе и США и объясняли различное поведение буржуазии в этих революциях. Высказывали предположения, почему русская буржуазия не стала ведущей силой этого движения. Четвертая группа сосредоточилась на причинах поражения революции и ее итогов, а пятая-анализировала события, чтобы понять: была ли альтернатива революции, и если да- то в чем она выражалась. Большая по объему и сложная тема была развита на фрагменты которые вызвали интерес учащихся и они в удовольствием работали и глубоко усвоили тему, что показали результаты компьютерного тестирования в конце урока. В качестве кейс-документе в использовались следующие материалы.
В конце занятия ребятам был задан вопрос: понравилось ли вам работать с применением такого метода и чему он вас научил? Все дети сказали, что им очень понравился метод кейс-технологий, тем что они смогли выбрать смогли выбрать материал, который их интересовал в большей степени и получить более глубокие знания по этой проблеме. Ребята отмечали, что они усовершенствовали умения работать в группе, анализировать документы, находить причинно-следственные связи приобретали новые навыки в аргументации и доказательности своей точки зрения. Ученики приобрели больше опыта в поиске информации по теме. Театрализованное представление. На уроках театрализованного представления(драматизации) от ребят требуется «войти в образ» заданного исторического персонажа и воспроизвести заранее выученный текст. Драматизация может быть представлена как
Я на уроке в седьмом классе по теме «Дворцовые перевороты» использовала как фрагмент урока - приглашение Анны Иоанновны на престол. Ученики разыгрывали сцену когда «верховники» (А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Г.И. Головкин, П.А. Толстой, М.М. Голицын, А.И. Остерман, герцог Голштинский), делая предложение Анне Иоанновне занять русский престол, огласили «кондиции», Задания на анализ ситуации были такими:
Данный метод можно использовать и во внеклассной работе, в ходе проведения недели истории. Мною подобный метод был использован во время проведения недели истории. Ребята выразили интерес к старинным славянским праздникам. Были сформированы две команды, которые через театрализованное представление показали праздники Ивана Купалы и Масленицы. Дети самостоятельно подбирали информацию из разных источников(учебная и художественная литература, Интернет-ресурсы, кинофильмы и т.д.), а затем после консультации с учителем разрабатывали авторский сценарий, что помогло развитию учебно-информационных компетентностей, а так же навыков коллективной работы в группе и в процессе подготовки сценария, и в процессе анализа материала, и в процессе репетиции представления. Театрализованная игра. В ходе ее проведения необходимо смоделировать определенную ситуацию прошлого или настоящего, воссоздать исторические картины событий с их персонажами-участниками. Учащиеся как бы совершают путешествие в прошлое, перевоплощаются в людей такого времени, примеряют на себя роль других людей, через понимание чувств, мыслей и поступков моделируют историческую реальность. Знания полученные на уроках в ходе самостоятельной работы превращаются в лично-значимые, эмоционально окрашенные, что поможет лучше «прочувствовать» изучаемую эпоху. Это помогает углубить новые знания и овладеть важными компетенциями, в первую очередь, социально-коммуникативными. Учащиеся исполняют роль так, как считают нужным, самостоятельно определяя стратегию поведения, сценарий, планируемый результат. Их главная задача - проявить творческие способности к решению неожиданно поставленных актуальных проблем. Просмотрев презентации, рисунки, костюмы, инсценировку турнира мы анализировали историческую ситуацию и во время анализа выяснили:
После этого мы на основе полученных данных предположили какие положения могли войти в Кодекс чести. Учитель может кроме оценки придумать другие формы стимулирования учеников, чтобы повысить их самооценку. Такую форму работы целесообразнее использовать в старших классах. Она дает возможность выявить различные точки зрения участников на какую-либо проблему, а затем сформировать свой взгляд на ту или иную историческую проблему. На таких уроках характерным моментом является межличностный конфликт, где каждый выступает в защиту своей позиции. Дискуссия с элементами игрового моделирования - дискуссия, где проблема ставится не только с позиций современного человека, но и под углом зрения представителей разных социальных слоев определенной эпохи. Ученики в ходе дискуссии овладевают следующими компетентностями: ораторскими умениями, способностью отстаивать свою точку зрения, умение грамотно и доказательно вести полемику, возможность встать на место конкретного исторического лица, а также навыки работы с источником. Проведение дискуссий на основе исторических материалов надо начинать с подготовки конкретного исторического вопроса, не говоря, кто прав, а кто нет. Центром внимания должны стать исторические факты и возможны пути развития событий.
Например, на уроке-суде «Причины Великой Отечественной войны», заслушав выступления свидетелей, действующих лиц суда мы решали вопросы.
Такие уроки способствуют развитию следующих компетентностей учеников, как критическое мышление, возможность самостоятельного решения проблем, умения работать с источниками информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность и сотрудничать с другими учениками. В связи с этим, я стараюсь такие уроки проводить чаще. Организуя уроки на основе кейс-технологии, я пришла к выводу, что эта методика хорошо сочетается с другими, дополняя известные педагогические технологии (личностно-ориентированного образования, проблемную технологию. интерактивную технологию и другие). Мы видим как разные методы организации образовательного процесса могут быть интегрированы в кейс-технологию. Данная технология активизирует и развивает учащихся, они не просто изучают исторические факты и явления, а становятся полноправными участниками истории. Кейс-технологи создает условия для того чтобы учащиеся могли вообразить то, чего в их непосредственном опыте не было, помогает воссоздать историческую действительность. Информация об опыте 1. Технология реализации идеи:
Структура процесса обучения по КТ 1. Школьникам предлагается СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный)
2. ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации)- ученики учатся самостоятельно добывать информацию, её обрабатывать, анализировать (учебно- информационные компетентности), 3. выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации (формируется альтернативное мышление.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены