РАЗРАБОТКИ
|
Организация исследовательской работы на пришкольном участкеЯнеева Елена Евгеньевна Для экологического воспитания детей важно использовать пришкольный участок, на котором возможно создание природных лабораторий. Современные подходы к учебно-воспитательному процессу требуют переосмысления работы на пришкольном участке, использование закладываемых экспериментов не только для демонстрации отдельных тем биологии или опытов, но и для выявления типов взаимоотношений организмов, их адаптация к условиям среды. Пришкольные участки можно использовать в следующих направлениях:
В своей практике я использую следующие формы работы на пришкольном участке:
Основным содержанием труда учащихся на пришкольном участке является опытническая работа. Опыты проводятся со всеми возделываемыми на делянках растениями. Тематика опытов – самая разнообразная, но темы должны быть доступны для детей и связаны с прохождением учебной программы. В прошлом учебном году были поставлены следующие опыты: «Влияние органоминерального удобрения биогумус «Сила жизни + 12 микроэлементов» на прорастание семян огурцов», «Изучение урожайности пчелоопыляемых и самоопыляемых сортов огурцов», «Влияние прогревания семян огурцов на появление всходов», «Влияние температуры почвы на урожайность фасоли», «Влияние качества семян фасоли на урожайность», «Влияние глубины заделки семян на появление всходов столовой свеклы». При проведении любого опыта учащиеся знакомятся с внешним видом семян и растений, с их биологическими особенностями, наблюдают за появлением всходов и последующим развитием растений, изучают жизнь растений и условия их выращивания. Одновременно учащиеся приобретают комплекс практических умений и навыков. Перед посевом они подготавливают семена, производят обработку почвы, подготовку и внесение удобрений, высеивают семена, рассаду, применяют при этом агротехнику, учитывающую биологические особенности растений конкретного сорта в местных условиях. В дальнейшем учащиеся стремятся обеспечить оптимальные условия жизни растений путем своевременной прополки, окучивания, прищипки и других приемов ухода за растениями, борьбы с сорняками, болезнями и вредителями. В результате проведения опытов, сопровождаемых наблюдениями, учетами, исследованиями учащиеся более глубоко и сознательно усваивают учебный материал, содержание которого подтверждается их личной практикой. Таким образом, пришкольный участок содержит большие возможности для исследовательской деятельности. Пришкольный участок – биологическая и экологическая лаборатория для школьников. В течение последних четырех лет школа принимала участие в областном смотре – конкурсе пришкольных учебно-опытных участков и становилась его лауреатом.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены