РАЗРАБОТКИ
|
Использование активных методов обучения на уроках по литературному чтениюАвтор: Титова Татьяна Григорьевна Школьники с легкой умственной отсталостью имеют ряд нарушений в развитии. Это проявляется в особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала, в отсутствии самостоятельности, низком уровне познавательного интереса, мотивации к получению знаний. С целью коррекции нарушений и преодоления трудностей, активизации деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью на уроке необходимо искать эффективные методы обучения. Основная цель уроков литературного чтения - помочь школьнику стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова, обогатить читательский опыт. Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове Идеи активности личности высказывались учеными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления ее в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активности личности относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Г. Гегеля, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и других. Выделяют 3 уровня активности:
Использование активных методов на уроках способствует развитию коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на:
Игра как активный метод обучения выполняет ряд функций:
По мнению С.А.Шмакова, как феномен педагогической культуры игра выполняет следующие важные функции:
Игра — есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.
Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей, поскольку «игры национальны и в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны».
Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой — выявить недостатки опыта.
Как известно, игра - любимое и привычное занятие для ребёнка. Каждый учитель знает, что включение в урок игровых моментов значительно активизирует познавательную активность школьника. Нестандартные уроки, а к ним относятся урок-игра, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении. На практике широко используются игры на формирование умения анализировать:
Одним из видов игровых активных методов является кроссворд Работа с кроссвордами возможна на всех этапах урока, но особенно эффективна она при закреплении материала. Включение в урок дидактических, ролевых игр значительно активизирует познавательную деятельность младшего школьника. Игры используются и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока. При отборе игровых методов следует учитывать , что игра должна соответствовать учебно-воспитательным целям урока, быть доступной игры для учащихся данного возраста, а также необходимо регламентировано использовать игры на уроках. На уроках можно использовать такие методы и приемы, как:
Работа по формированию и развитию познавательной активности осуществляется не только через уроки литературного чтения, но и через различные внеклассные мероприятия, литературные праздники. Таким образом, использование активных методов на уроках литературного чтения в классах для учащихся с легкой умственной отсталостью способствуют созданию на уроке неформальной обстановки, которая позволяет ученику раскрыть свои возможности.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены