РАЗРАБОТКИ
|
Формирование внутренней мотивации научной деятельности обучающихсяВо всем, что совершаешь ты, Школа – это простор жизни ребенка. Здесь ребенок не готовится к жизни, а полноценно живет и поэтому вся деятельность учебного заведения выстраивается так, чтобы ему было комфортно во всех отношениях. Поэтому актуальным считается оптимальное соотношение требований к ученику по его возможностям. От умения учителя учитывать интеллектуальный потенциал, интересы и возможности ребенка, от уровня коммуникации, способности сопереживать во время общения, зависит отношение ученика к учебному предмету, его творчество и активность на уроке. Мотивация – сложная, разноуровневая система, включающая в себя мотивы, интересы, потребности, стремления, эмоции, нормы и ценности. Проблемные вопросы, учебные задания с элементами новизны, непредсказуемости, интересные факты, эвристические задания, направлены на формирование у школьников внутренней мотивации научной деятельности. Интерес всегда положительно влияет на психические процессы, стимулирует активную творческую деятельность. Одним из важных условий стойкого интереса к учебной деятельности является её разнообразие. Каждый урок должен нести в себе интригу, тайну, вызывать желание познания. Интегрированные нетрадиционные уроки обеспечивают положительный конечный процесс – процесс познания, творчества, исследовательской деятельности. На таких уроках устанавливается дружеская обстановка, формируются не только знания, а и общие человеческие ценности. Учащиеся получают знания практической направленности, помогающие им в повседневной жизни. Нетрадиционные уроки раскрывают разносторонность личности ученика, оставляют в памяти самые яркие воспоминания. Разработка системы мотиваций обучения, научность, доступность, логичность преподавания материала, эвристические аспекты урока придают ему развивающий и творческий характер, реализуют научные и воспитательные возможности, обеспечивают беспрерывную обратную связь. Именно такая позиция во многом определяет область заинтересованности учащегося в выборе сферы будущих интересов. Поэтому мы постоянно должны чувствовать, что наша работа, знание, мастерство, наша ответственность необходимы людям, что каждый из нас нужен тем, кому завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Именно с осознания этого и начинается исполнение каждым из нас своего профессионального учительского долга. Народная мудрость гласит: мастер делает дело, дело делает мастера. Настоящий мастер получается из того, кто с самого начала своего трудового пути живет без иждивенческих настроений, кто начинает свою учительскую практику, осознавая, что человек, прежде всего сам отвечает за себя, за свою квалификацию, за свою умелость, за качество преподавательского труда, за честный заработок, наконец. Такой педагог не ленится учиться, совершенствоваться, никогда не перестает стараться. А старательность в совершенствовании – большая сила. Мастерство надо заботливо растить. Без ежедневной будничной работы, бесконечной требовательности к себе педагогический талант можно растерять, разменять на пустяки. Поиск – это долг учителя. Наконец, престиж нашей учительской профессии – это не только ее популярность, содержательность, это еще и глубокое сознание важности того, что мы делаем. Когда мы не только делаем то, что мы любим, но и любим то, что делаем. Значит надо быть не только дипломированным педагогом, но и мастером. Иного пути в нашей профессии нет. Это наш долг. Долг перед обществом, которое дало нам спокойную возможность расти, учиться, выбрать профессию и которому мы должны теперь щедро воздать за эту заботу. Необходимо помнить главное, личность каждого ребенка – это богатство, которое нужно раскрыть. Особое внимание уделяется всестороннему развитию личности на основе общечеловеческих ценностей, научности и систематичности знаний, их необходимость и значение в практической жизнедеятельности. Наблюдая за нынешней обучающейся молодежью, можно прийти к выводу – наблюдается нежелание учиться. Традиционные уроки, которые проводятся по определённому канону, детей мало интересуют. Поэтому я считаю, что нужно быть учителю всегда в поиске новых методов и приемов, нужно переходить к нетрадиционным формам работы. А главным и основным содержанием работы учителя является, несомненно, общение с детьми.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены