РАЗРАБОТКИ
|
«Роль внеурочной деятельности по географии в создании и укреплении положительной мотивации учения у учащихся»Попова Мария Анатольевна Работая учителем географии, пять лет, я выявила проблему предмета география. На мой взгляд, в современное время предмет география утратила свою популярность среди учащихся. Учащиеся стали меньше выбирать предмет география для сдачи экзаменов и поступать в образовательные учреждения с географической направленностью. Также в нашей школе существует такая проблема. Проанализированы статистические данные по количеству сдающих экзамен география в МОУ Фроловская СОШ по выбору. Выпускники 9 –го класса в 2010 г. не сдавали предмет по выбору, 2011 г. сдавали – 7 чел., 2012 г. – 7 чел., 2013 г. – темп вырос на 1 чел. и в 2014 г. – учащиеся не выбрали данный предмет, так как можно было не сдавать предметы по выбору. Если сравнивать по показателю ЕГЭ, то можно увидеть то, что до 2013 г. предмет не выбирали для сдачи экзамена, но с 2013 г по 2014 г. – наоборот мотивация у учащихся для сдачи экзамена выросла (2013 г – 1 чел, 2014 г.- 3 чел.) (Прил.1). Таким образом, в 9-ых классах наблюдалась положительная динамика выборе экзамена по географии при обязательной сдаче предметов по выбору. В 11 классе положительная динамика сохранилась, т.е. это связано с выбором профессии. Современный уровень развития методики предлагает широчайший арсенал всевозможных форм и методов внеурочной работы. На мой взгляд, это очень актуально, так как в седьмом-восьмом классах наблюдается падение интереса к изучению предмета, более слабые учащиеся на всех ступенях обучения не имеют достаточной возможности для самореализации на уроках. Следовательно, работу по формированию устойчивого интереса к предмету нужно вести планомерно, целенаправленно и регулярно. Целью моей работы является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Занимаясь развитием исследовательской деятельности, решаю следующие задачи:
Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. Научно-исследовательскую деятельность обучающихся на уроке и во внеурочное время разделила на несколько видов. На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, олимпиады и конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты. Применяя исследовательский метод обучения, развиваю навыки исследовательской деятельности и формирую положительную мотивацию к географии. На протяжении двух лет апробирую программу ФГОС ООО на уроках географии с 5 класса через УМК ИЦ «Вентана-Граф». И при реализации ФГОС в своей работе использую всесторонне системно-деятельный подход, через технологию исследовательской проектной деятельности. Также свои уроки строю так, чтобы у каждого ученика раскрылся его творческий потенциал. В основе моих уроков лежит деятельностный способ обучения, т.е. личностное включение школьника в процесс. Его использую при изучении таких фундаментальных тем «Оболочки Земли» (5-6, 7 кл.), «Глобальные проблемы человечества»(10-11), «Народы и страны» (7, 10-11 кл.). Внеурочная деятельность во внеурочное время: Работая в школьном лагере «Юные таланты» второй год, активно использую метод-проектов (исследовательская работа). Учащиеся с 6 по 8 класс разрабатывают темы для проектов (исследовательской работы) самостоятельно. В основу проекта лежит проблема в большей мере, которая связана с территорией, где они живут. К примеру, темы исследовательских работ учащихся: «Социально-экономическое развитие территории с. Фролы», «Влияние экологических проблем на здоровье населения на примере территории с.Фролы», «Экологические проблемы на территории с.Фролы». Также с помощью педагога учащиеся разрабатывают методику исследования и проводят само исследование. Исследование не заканчивается в летний период, оно функционирует в течение года и даже годами. Также учащиеся с 6 по 11 класс ежегодно участвуют в олимпиадах «Юные таланты», «Географический чемпионат». Также всесторонне ежегодно участвуют в конференциях муниципального и краевого уровней. За последние два года к изучению предмету взросла с помощью внеурочной деятельности. В результате это обучающиеся и дают хорошие результаты. Участие в конференциях:
Региональный уровень:
Участие в олимпиадах, конкурсах: Всероссийский уровень: 1. Олимпиада «Юные таланты» география (Пермский государственный национальный исследовательский университет):
Учащиеся участвуют также и в платных конкурсах и показывают высокие результаты:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены