РАЗРАБОТКИ
|
Снижение эмоциональной нагрузки школьников посредством смены видов деятельности на уроках английского языкаВ рамках нового образовательного стандарта современный урокиностранного языка характеризуется высокой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, нервно-эмоционального напряжения. Поскольку всем известно, что в условиях школьного режима двигательная потребность детей удовлетворяется лишь на 18-20%, а уроки физкультуры восполняют суточную потребность в движении только на 20-40%, нагрузка на растущий организм школьника, как в физическом, так и в психологическом плане – высокая, что ведёт к эмоциональному напряжению. Моей главной задачей как учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки на уроке, а также создание у детей положительной эмоциональной настроенности. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Я поставила перед собой цель: применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Для достижения данной цели мною используются методы позитивной психологической поддержки школьников, учитываются их индивидуальные особенности и осуществляются дифференцированный подход к детям с разными возможностями. Поэтому, чтобы достигнуть высокой эффективности урока, я учитываю физиологические и психологические особенности детей, предусматриваю такие виды работы, которые снимали бы усталость и эмоциональное напряжение.Особое внимание обращаю на организацию своих уроков и строю их в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Во избежание усталости учащихся мною используются смены видов деятельности:
Данные виды работ способствуют развитию памяти,мыслительных операций и одновременно отдыху учеников. Использование на уроках элементов проектной деятельности снижает нагрузку учащихся при выполнении домашней работы; разноуровневые задания способствуют сохранению здоровья учащихся. Для снятия эмоционального и физического напряжения на своих урокахя использую физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз. При проведении физкультминуток мною учитывается специфика предмета «Английский язык».Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку. Активное внимание учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. При подборе стихотворений стараюсь следить за тем, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока. Например, во втором классе, когда мы разучиваем названия частей тела, мы используем следующую рифмовку: Head and shoulders, knees and toes, Дело в том, что при использовании физкультминуток мотивируется предстоящая деятельность учащихся, формируется положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаётся атмосфера, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно; снимается напряжение, тревожность и восстанавливается работоспособность. В рамках исследовательской работы мною проводилось тестирование учащихся 2,7 и 11 классов по методу семантического дифференциала (на примере диагностики Дембо-Рубинштейна) с целью определения эмоционального состояния учащихся до и после проведения физкультминутки. Ученикам было предложено определить своё эмоциональное состояние до и после проведения физкультминутки с помощью шкалы. Анализ полученных данных показал, что 78,2% школьников отмечают положительное влияние физкультминуток на их эмоциональное состояние. Таким образом физкультминутки не только снимают физическое напряжение, но и осуществляют психологическую коррекцию состояния школьников- заряд положительными эмоциями. Убеждена, что каждый педагог должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников при условии сохранения их здоровья.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Упражнения на координацию на уроках физической культуры Какую пользу приносят словари? Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Как подготовить ребенка к экзамену по английскому Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены