РАЗРАБОТКИ
|
Инструменты оценки профессиональных компетенций на примере использования электронного портфолиоСогласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (1) оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
Оба направления оценки качества подготовки могут быть реализованы в разных формах, но настоящее время становиться актуальным использованием современных информационно-коммуникационных технологий для создания среды сетевого взаимодействия учащихся и преподавателей с целью построения системы, в рамках которой учащийся формирует собственное портфолио – набор индивидуальных достижений, которые могут продемонстрировать уровень подготовки обучаемого. Основная цель портфолио – анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента. Портфолио позволяет решить следующие задачи (2):
В настоящее время не существует единого подхода к формированию портфолио – набору индивидуальных достижений учащихся. Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений (3). Однако, в научно-педагогической литературе нет единого мнения о использовании технологии портфолио в техническом вузе в условиях реализации ФГОС; не в полной мере освещены критерии оценки учебного портфолио, не рассматривались вопросы, касающиеся портфолио как метода оценивания сформированности компетенций и др. В рекомендательном документе ГУ ВШЭ "Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся есть упоминание об электронной форме портфолио: "Активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронный портфолио...". Но при этом в документе отсутствуют дальнейшие разъяснения, что может представлять собой электронная форма портфолио. С другой стороны создание электронного портфолио возможно с использованием общедоступных сервисов, называемых инструментами сетевого взаимодействия. Наибольший интерес представляет платформа Google, предоставляющая широкий спектр бесплатных приложений В настоящее время широко используются следующие формы электронного портфолио:
Основное их отличие состоит в том, что на сайтах предоставлена информация для ознакомления, которая размещена их владельцем и по своему обычаю не предоставляет обратной оперативной связи. Речь идёт об информационных сайтах, но отнюдь не об интернет-магазинах, в которых интерактивность имеет место, но функции её ограничены уточнением заказа и совершением покупки. Есть различия и в размещении текста на сайте и блоге. Для размещения материала на сайте, необходимо зайти в соответствующий раздел и применить форму для размещения текста или создать страницу на компьютере, произвести её запись на сервере, который предоставляет место для сайта в сети Интернет.. А вот само создание блога упрощено до предела. Создание сообщения имеет стандартную форму, освоить доступ к которой по силам любому пользователю Интернета. На блоге рубрикация в автоматическом режиме не предусмотрена, и все материалы по умолчанию будут размещаться в порядке их публикации друг за другом. Исходя из сравнительного анализа понятий сайт - это место наглядного представления информации, на котором (в основном) отсутствует элемент выражения мысли, точки зрения автора, отсутствует открытое (т.е. доступное всем для прочтения и участия в нем) общение. Блог же обладает функциями “массового общения”, то есть читатели блога могут задавать вопросы, дискуссировать с автором блога и другими участниками открыто, “на публику”. В блогах нередко выражаются мысли и мнение автора, и возможна совместная дискуссия. С другой стороны блог ограничен функциональными возможностями и созданием многоуровневой структуры. Отсюда можно сделать вывод что для создания портфолио – электронной галереи как выпускной квалификационной работы целесообразно комплексной использование вышеуказанных инструментов, например – в течении учебного процесса использование блога, как временной ленты сообщений, а сайт – итоговый продукт с продуманной структурой и выступающий в роли непосредственно портфолио для итоговой аттестации и оценки сформированности компетентностей.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Популярные разработки
Логарифмические уравнения. Подготовка к ЕГЭ 5.3.5. Закон радиоактивного распада. Решение задач ЕГЭ Разговоры о важном «День первооткрывателя. Антарктида» Учимся решать задачи "Закон Ома" Физика - 8 класс Практические арифметические задачи на проценты, части, доли. Задание ЕГЭ № 15. Базовый уровень В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены