РАЗРАБОТКИ
|
Информационная образовательная среда школыШкола и общество не могут существовать отдельно. Поэтому процесс информатизации общества естественно влечет за собой и информатизацию образования, что означает – в информационном обществе и школа должна быть информационной. Под информационной образовательной средой мы понимаем совокупность субъектов (учитель и учащиеся) и объектов (содержание, средства обучения и учебных коммуникаций) образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указано что «информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой» [1] При создании информационной среды нашей школы решались следующие задачи: расширить материально-техническую базу; организовать коллектив, владеющий информационными технологиями; создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию об учебно-воспитательном процессе: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, журнал, расписание, разнообразные отчеты; предоставить возможность всем участникам образовательного процесса общаться между собой и иметь доступ к общим ресурсам. В школе автоматизированы все рабочие места учителей с лицензированным пакетом программного обеспечения. В состав АРМ учителя входит ноутбук, проектор, экран; в четырех кабинетах установлена интерактивная доска, в одном интерактивная приставка. Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть, которая функционирует за счет одного сервера. Сервер обеспечивает выход в Интернет и связь с внешним управлением. Есть в наличии и компьютерный класс, в котором установлено 12 ПК и 8 ноутбуков. Компьютерный класс предназначен не только для преподавания курса информатики, но и для организации обучения учителей школы, населения поселка – ежегодно в школе проходят курсы для начинающего пользователя, где обучаются родители школьников, их бабушки, другие родственники. Локальная сеть в кабинете информатики позволяет ученикам быстро воспользоваться заданием учителя и также быстро разместить выполненные задания. В школьной библиотеке установлено два компьютера для детского доступа в Интернет. Для обслуживания локальной сети привлекаются обучающиеся 9-11 классов, кроме этого они помогают учителям в подготовке и проведении уроков, мероприятий с использованием ИКТ, ведут съемки внешкольных и школьных мероприятий, монтируют фильмы, устанавливают звуковую аппаратуру и т.д. Сам подход к подготовке урока для учителя становится инновационным, поскольку, помимо традиционных источников, он может пользоваться различными интернет и сетевыми ресурсами, готовыми разработками уроков, адаптируя их под конкретную ситуацию. Использование интернет- ресурсов в учебном процессе обеспечено созданной в школе локальной сетью. Также учителя и учащиеся имеют возможность участвовать в дистанционных Интернет-конкурсах и олимпиадах. C 2013 года учителя школы активно участвуют в вебинарах, проводимых ведущими издательствами, для повышения своей профессиональной компетентности. В начале 2013-2014 учебного года 50% учителей прошли дистанционные курсы при ИПКРО по практическому использованию информационно-коммуникационных технологий. На данный момент времени 70% учителей школы активно использую ИКТ технологии. Кроме этого в школе проводится работа по повышению профессионального мастерства учителя в области ИКТ в виде обучающих семинаров, практикумов по работе с интерактивной доской. Учителя школы стали активно участвовать в во всероссийском проекте «Школа цифрового века», профессиональных сетевых сообществах, где они обмениваются опытом, распространяют свои педагогические идеи, методики обучения. 5% учителей обучилось на мастер-классе по работе с интерактивной доской. Школьная локальная сеть позволяет вести электронный документооборот в течение года: заполнение журнала в программе 1С-Хронограф; заполнение отчетов учителей по итогам четверти, года; школьное планирование образовательного процесса. В сетевой папке информационные ресурсы распределены по блокам: директор, секретарь, зам. директора по УВР, зам директора по ИКТ, зам. директора по ВР, МО учителей начальной школы, МО филологов, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей эстетического и технического цикла, ПО. Любой учитель в любое время имеет доступ к школьным ресурсам. В перспективе развития школы – совершенствование информационной среды школы: создание информационного медиа-центра; установка и использование административных программ для школы; постоянное повышение квалификации педагогов в области ИКТ. Всё это обеспечит развитие всех сторон деятельности школы, её конкурентоспособность и соответствие требованиям современного общества. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены