РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Математический марафон как одна из форм внеклассной работы по математике

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике. Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.

Считаю, что формы внеклассной работы с учащимися должны быть продуманы и взаимосвязаны. Вся внеклассная работа в классах, в которых я работаю, объединяется одной нитью – участием в “Математическом марафоне”, который проходит весь учебный год. Здесь преследую ту же цель, что и во внеклассных занятиях – привитие интереса к математике.

Участие в различных математических мероприятиях, кружках, факультативах – заявка на участие в “Математическом марафоне”.

“Математический марафон” имеет несколько направлений.

1 направление. Олимпиадное движение

  • Олимпиада
  • Занятия в олимпиадной микрогруппе. Решение задач олимпиадного характера
  • Самообразование в единой олимпиадной информационной сети.
  • Совместная творческая деятельность участников олимпиадного движения

2 направление. Научно-исследовательская деятельность учащихся

  • Выбор темы исследования, над которой учащиеся работают в течение учебного года вместе со своим научным руководителем. Результаты работы учащиеся защищают на научно-практической конференции

3 направление. Подготовка и проведение различных внеклассных математических мероприятий.

  • Декада математики. В рамках декады проходят конкурсы, нестандартные уроки, интеллектуальные игры.

Традиционными уже стали такие мероприятия, как:

  • Гонки за лидером
  • Вечер, посвященный жизни учёных – математиков.
  • День геометрии: «Не знающий геометрии, да не откроет дверь».
  • Ежегодный математический тренажёр «Лучший счётчик»

4 направление: Смотр знаний

  • Итоговая научно – практическая конференция "Мы – творцы XXI века": защита проектов, исследовательских работ
  • Математическая выставка достижений учащихся
  • Школьная и классная математическая печать

Идея “Математического марафона” состоит в том, чтобы оценивать обучающегося на протяжении всего учебного года. Любое проявление интереса к математике поощряется математическими акциями разного достоинства.

Начисление акций:

Четвертная оценка:

  • “3” – 1 балл,
  • “4” – 2 балла,
  • “5” – 3 балла,
  • За участие в мероприятии – 1 балл,
  • Активные зрители – 1 балл.
  • За победу и призовое место в школьных мероприятиях– 2 балла,
  • в районных мероприятиях– 4 балла,
  • в областных и всероссийских мероприятиях– 5 баллов.

Весной подводятся итоги и выявляются лидеры по сумме баллов в каждой группе учащихся: 5–7 кл, 8–9 кл, 10–11 кл. Лидеры встречаются на последнем этапе. Последний этап проводится весной и выявляет лучшего математика школы в текущем учебном году. Проходит этот этап в виде математического турнира. Для каждого из лидеров приготовлены задания. Турнир длится 1 час. Итоги подводятся по количеству правильно решённых задач. Победителю присуждается премия “Лучший математик”

Результатом этой работы является участие и победы детей в различных конкурсах, предметных олимпиадах, региональных научно – практических конференциях, посвященных ученым - математикам, а также публикации исследовательских работ.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены