РАЗРАБОТКИ
|
Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языкаВ узком смысле термин УУД определяется как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Обычно выделяют следующие виды УУД: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. В данной статье попробуем доказать, что применение игрового момента на уроках английского языка оказывает большое положительное влияние на процесс обучения и как нельзя лучше способствует формированию УУД учащихся. Применение игры способствует коммуникативно-деятельному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка. Таким образом, к учебной игре предъявляются следующие требования:
1. Учебная игра является идеальным способом для формирования познавательных действий на уроке английского языка. В процессе чтения, слушания, письма, при выполнении других упражнений, заполнении таблиц и диаграмм у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии). Все эти процессы легко и незаметно запускаются при волшебной фразе “ Let’s play now”. Игры хороши тем, что в них все равны. Они по силам даже слабым ученикам. Ученик с недостаточной языковой подготовкой в игре может быть первым, т.к. находчивость и сообразительность здесь иногда бывает важнее знания предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, помогают ребятам преодолеть стеснительность, которая мешает свободно употреблять в речи английские слова. На первом этапе обучения (2-4 класс) основными видами игр являются подготовительные игры для формирования языковой базы (лексические, грамматические, фонетические). Я хочу привести в пример следующую грамматическую игру: “Что это?”(What is it?). Класс делиться на две команды. Учитель достает волшебный мешочек, в котором находятся различные предметы, и по очереди предлагает потрогать, не открывая мешочек. Каждый правильный ответ на вопрос приносит очко команде. Разумеется, спрятанные предметы должны быть ранее изучены детьми. 2. Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников в учебной игре, особенно становятся актуальными. От умения слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах) зависит победа или поражение в игре. Никто из современным подростков не хочет услышать в свой адрес хорошо известное им по компьютерным играм: You lost your game. Поэтому они стараются изо всех сил наладить эту коммуникацию во время игры. Приведем пример игры-соревнования. Класс делиться на 2-3 команды. В каждой команде 5 представителей. Первый член команды читает текст, не показывая его, рассказывает содержание второму члену команды (остальные не должны слышать их разговор). Второй член команды подбирает иллюстрации к рассказу и передает их четвертому. Четвертый игрок команды выписывает ключевые слова и выражения к иллюстрации и передает записи пятому, который пишет свой рассказ, используя ключевые слова и выражения. Его рассказ сравнивается с оригиналом. Побеждает команда, закончившая первой и имеющая в сообщении пятого игрока минимальное расхождение с первоисточником. 3. Учебная игра плодотворно сказывается и на формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий особенно ярко представлены во время игровой деятельности на уроке. Когда имеются четкие правила игры, по которым учащимся предлагается достичь максимального результата, то взаимоконтроль другу друга всегда обеспечен. Ведь не секрет, что чувство справедливости у учеников в момент игры особенно обострено. В игровой соревновательной форме, как в группе, так и индивидуально учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.) Для решения этих задач можно совместно с детьми составить определяющий алгоритм действий, эффективность которых можно усилить ограничением по времени при выполнении заданий. Например, одной из любимых игр моих учеников, является собирание английских пазлов. На них вместо привычных картинок учитель размещает различные фрагменты изучаемых тем. Это может быть и лексика по темам, и формы неправильных глаголов, и отдельные предложения, и целые рассказы. Такие пазлы можно составлять как всей командой вместе и одновременно, так и по очереди, выкладывая по одному фрагменту каждым игроком. В последнем случае целесообразно расширить полномочия капитана команды (сильного ученика), который будет отвечать за конечный результат. Авторы современных УМК отлично понимают ценность игры для детей и в помощь учителю предлагают уже ряд готовых вариантов игр или инсценировок. Хорошими примерами могут служить УМК: В.Эванс, Дж. Дули “Spotlight”, а также «Английский язык» авторов Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в своем вымышленном мире. Она дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели. Таким образом, из приведенных выше примеров можно сделать вывод об обоснованной необходимости использования учебных игр при формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены