РАЗРАБОТКИ
|
Элективный курс «Компьютерное моделирование и автоматизированное изготовление изделий»Автор: Григошкина Н.В. Профилизация старшей ступени общеобразовательной школы остается, и по сей день, ведущим направлением модернизации российского образования. Профильное обучение является не узкой ориентацией лишь на одну профессию, а позволяет создать условия для внедрения программы по становлению личности старшеклассника в том или ином профиле как перспективной базы подготовки к будущему освоению любой профессии в рамках данного профиля (физико-математического, гуманитарного, естественнонаучного и т.д.). В рамках обучения в старшей профильной школе учащийся должен получить опыт изучения специализированных дисциплин в рамках выбранного направления. Одной из эффективных форм взаимодействия учителя и ученика с применением практической деятельности являются ¬– элективные курсы. Элективные курсы в большей степени способствуют реализации практикоориентированного принципа в обучении, создают условия для осознанного выбора учащимися будущей образовательной траектории. Организация элективных занятий по информатике в классах информационно-технологического профиля является важным условием для реализации дифференцированного подхода в условиях профильного обучения, когда важно формирование профессионально значимых личностных качеств и начальных профессиональных умений, их применение на практике, эффективное использование информационных технологий в определенной профессиональной области. Развитие аппаратного и программного обеспечения современных компьютеров привело к стремительной информатизации всех сфер производственной, общественной, образовательной деятельности. Современные производственные задачи решаются при помощи разнообразных прикладных инструментальных сред. На первый план выступает потребность современного общества в специалистах по использованию этих сред для решения конкретных прикладных задач в различных сферах трудовой деятельности. Современная сельская школа живет в постоянном стремлении привлечь как можно больше учеников в свои школы, реализуя различные учебные программы, создавая интересную, информационно насыщенную среду обучения, используя разнообразные мультимедийные, программные, аппаратные средства. В 2004 году в рамках государственной программы в ГБОУ СОШ с. Домашка была осуществлена поставка малогабаритного фрезерного станка RolandModela MDX-15, предназначенного для обработки металла, дерева и других материалов. Сегодня станки с числовым программным управлением (ЧПУ) используются во многих отраслях производственной деятельности, однако не каждый оператор такого станка знаком с компьютерным объемным моделированием. Развитие новых технологий, сопровождающееся интеграцией программных и технических средств, привело к появлению относительно простых программ компьютерного моделирования, в которых предусмотрено управление внешним исполнительным органом. Программы, поставляемые вместе со станками с ЧПУ, позволяют свести процессы моделирования и обработки изделий к последовательности достаточно простых действий пользователя, освоить которые по силам даже учащимся. Наличие в школе станка с ЧПУ продиктовало необходимость в проведении элективного курса по изучению этого оборудования. Поскольку можно было констатировать недостаток методических разработок в этом направлении, нами был разработан элективный курс «Компьютерное моделирование и автоматизированное изготовление изделий». Данный курс является предметом по выбору для учащихся 10 или 11 класса старшей профильной школы информационно-технологического профиля, но при желании его можно адаптировать и для других профилей. Целью изучения элективного курса является знакомство с CALS-технологиями и приобретении знаний и навыков, необходимых для решения конкретных практических задач. Все вопросы, связанные с техническим и программным обеспечением, рассматриваются применительно к станку Modela MDX-15 (MDX-20) и его программному обеспечению, однако предлагаемая методика может быть реализована и на других программно-станочных комплексах отечественного и зарубежного производства. Элективный курс представляет собой набор практических заданий, направленных на приобретение знаний, умений и навыков по использованию программы 3D Engrave и программно-станочного комплекса Roland Modela MDX-15. Программа рассчитана на спаренные уроки, 2 часа в неделю, первый урок – разбор нового теоретического материала, второй – закрепление новых знаний и умений через практическую деятельность. По завершении изучения раздела два урока отводится на самостоятельное выполнение проекта, для контроля овладения ЗУН по текущему разделу. В первом и втором разделах учащиеся знакомятся с технологией изготовления простых гравюр, причем вначале они осваивают основные приемы обработки, а далее приобретают навыки моделирования и гравирования листовых деталей. В третьем разделе рассматриваются вопросы объемного фрезерования. Учащимся предстоит изучить основы получения сложных криволинейных поверхностей на гравировально-фрезерном станке. В предлагаемом курсе используется известный своей эффективностью метод проектов. Он является комплексом дидактических средств, которые формируют у обучаемого умение анализировать задачу, искать и находить оптимальные пути ее решения, доводить замысел до реального изделия. Метод проектов позволяет наиболее полно раскрыть творческие возможности учащихся и способствует созданию положительной мотивации при выполнении даже самых примитивных операций. Прохождение курса позволяет учащимся решить следующие задачи:
Экспериментальная проверка разработанного курса проводилась в 2011-2012 учебном году в ГОУ СОШ с. Домашка учителем Григошкиной Надеждой Владимировной на уроках информатики в 10 классе. После изучения курса у учащихся заметно повысился интерес к изучению раздела «Моделирование и формализация» в общем, и к предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Таким образом, разработанный элективный курс «Компьютерное моделирование и автоматизированное изготовление изделий» способствует развитию умений учащихся в области 3D моделирования, дает начальные профессиональные навыки работы с фрезерным оборудованием и может эффективно использоваться учителями информатики в процессе изучения линии «Моделирования и формализации». Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены