РАЗРАБОТКИ
|
Общая физическая подготовка как средство укрепления состояния здоровья учащихсяАвтор: Куделина Любовь Андреевна Педагогический стаж моей работы 43 года, последние 10 лет особое внимание уделяю на уроке ребятам с ослабленным здоровьем или отклонениями в здоровье. Дети здоровые и с ослабленным здоровьем работают на уроке вместе, но подход в обучении индивидуален. Часто в СМИ сообщается о состоянии здоровья детей России. Тональность сообщений разная, цифры тоже разные, в сфере внимания это дети, которые посещают детские сады и школы. По некоторым, данным, детей с ослабленным здоровьем сейчас в школах около 90% от общего числа учащихся. А это значит, что школа в ответе и за их образование и за их здоровье. Здоровье не является постоянной величиной, данной человеку раз и навсегда, на всю жизнь. Оно обуславливается в значительной мере рациональным двигательным режимом: сна, питания, условием внешней среды, социальными факторами. Без регулярных специально организованных физических упражнений в наше время, даже дети, унаследовавшие от родителей хорошее здоровье и развитие, живущие в хороших условиях не достигают достаточной физической подготовленности. Без движения невозможна нормальная жизнедеятельность организма. Естественная потребность человека в движении, физическом труде является жизненной необходимостью, особенно в молодом возрасте. Не секрет, что в настоящее время все труднее становится приобщать детей к занятиям физической культуры и спортом. Телевидение, компьютерные игры, видео, вредные привычки – вот главные соперники здорового образа жизни. Что делать? Педагоги давно поняли, что школа нуждается не только в инновациях и концепциях, а в реальной помощи, прежде всего материальной и научно-методической стабильности, основательности. Как заинтересовать ребят с ослабленным здоровьем в необходимости занятий физкультурой и спортом не только во время учёбы в школе, но и на всю жизнь? Приходиться надеяться только на себя и на своё мастерство, свою инициативу. А пока эти проблемы обобщить и просто обозначить чтобы «миром обмозговать», да решить как лучше (а не как всегда). Получается, что в школе надо вводить и внедрять с самым широким охватом проверенную ОФП - общую физическую подготовку. Уроки уроками (о требованиях, базовых программах, количестве и выражении результатов - особый разговор, сейчас не об этом), а всё что «сверх» - вариативная часть, внеклассная, дополнительная, кружковая, секционная и др., объединить всё в одну обширную, продуманную, а главное недорогостоящую программу - систему ОФП. Поэтому сейчас зарождаются в школах новые методики преподавания, новые соревнования, праздники, нестандартное (самодельное) оборудование с привлечением всех детей и конечно с ослабленным здоровьем, ведь их большинство. Педагогический стаж моей работы 43 года, последние 10 лет особое внимание уделяю на уроке ребятам с ослабленным здоровьем или отклонениями в здоровье. Дети здоровые и с ослабленным здоровьем работают на уроке вместе, но подход в обучении индивидуален. Какой бы раздел программы не проходили – гимнастика, лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, плавание и т.д., - везде, на каждом уроке я внедряю элементы общей физической подготовки или атлетической гимнастики. Перед тем как включить общую физическую подготовку в образовательный процесс и правильно спланировать учебный процесс я интересуюсь общим состоянием каждого ребёнка, знакомлюсь с листом здоровья и личной мед. картой. Сравнительный анализ состояния здоровья ежегодно дают мне возможность проследить за ростом физического развития и функционального состоянии моих ребят в течение многих лет, а самое главное при необходимости провести коррекцию развития. Диаграмма приемов тестов физического развития по этапам в течение года, анализ работы в течение многих лет, дают мне возможность проанализировать свою работу и решить ряд вопросов в динамике физического развития учащихся. Положительной работой я вижу здесь то, что именно те ребята, что нуждаются в реабилитации своего состояния здоровья и улучшения физического развития, им уделено особое внимание. В своей работе я использую технологию В.В.Фирсова «Уровневая дифференциация образования» на основе обязательных результатов, основным условием является систематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов, а пересдача зачётов для учащихся дает возможность им проявлять творческую активность , индивидуальность, оценить самого себя и работать над самовоспитанием благодаря приобретенным знаниям, умениям и навыкам. Контроль, самоконтроль, выполнение домашних заданий – всё это положительно сказывается на учебно-воспитательный процесс. На занятиях физической культуры с ребятами с ослабленным здоровьем при выборе физических упражнений строго учитывается анатомо-физиологические и психологические особенности учащихся, точное нормирование нагрузки, контроля и самоконтроля исходя из физиологических возможностей каждого, чтобы организм получил от занятий пользу, а не вред. Атлетическая гимнастика, общая физическая подготовка, применяемая на уроке - это кузница освоения, укрепления и развития основных мышечных групп с учетом возрастных особенностей учащихся. В процессе занятий физические упражнения воздействуют на определенные группы мышц, суставов, связок, которые делаются крепкими, развивают гибкость суставов, мышцы со временем увеличиваются в объеме, повышается их растяжимость, сила и скорость сокращений. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с повышенной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы тела и организма в целом. В связи с этим идет развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости) и совершенствовании их комплексных проявлений, например, скоростной силы и силовой выносливости и др. При этом развитие морфологических показателей сопровождается функциональными сдвигами в организме. Улучшается общее состояние здоровья, ребята активны, они показывают неплохие результаты при сдаче учебных нормативов, сдачи комплексов ЭРЭЛ, принимают активное участие не только во внутришкольных, но и городских спортивных мероприятиях. Таким образом, сформированные на протяжении многих лет знания, умения и навыки регулярно заниматься физическими упражнениями для укрепления здоровья помогут ребятам поддерживать высокий уровень физической подготовленности в течение всей жизни. Литература.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены