РАЗРАБОТКИ
|
Использование возможностей секции эстетической гимнастики в организации исследовательской работы школьниковРабота педагога Ильиной Натальи Сергеевны В настоящее время эстетическая гимнастика является новым перспективным направлением сложно-координационных видов спорта, основанным на синтезе физического и художественно-эстетического воспитания. Родиной её считают Финляндию. В России эстетическая гимнастика известна с 2002 года. Отечественные гимнастки уже дважды выигрывали Чемпионат мира, и популярность данного вида спорта в нашей стране возрастает с каждым годом. Высокая эффективность эстетической гимнастики для школьниц связана с большей заинтересованностью по сравнению с физкультурно-оздоровительными занятиями, лишёнными соревновательного начала, и существенно меньшей вероятностью травматизма по сравнению с занятиями спортивной и художественной гимнастикой. Следует отметить, что на сегодняшний день эстетическая гимнастика как вид спорта всё ещё переживает период становления, благодаря чему исследовательская деятельность в данном направлении представляет значительный интерес и актуальность. В МБОУ СОШ №9 г. Мичуринска занятия эстетической гимнастикой проводятся с 2012 года; с этого же времени здесь ведётся и экспериментальная деятельность. В секции занимаются учащиеся 2-9 классов (девочки). Исследовательская работа посвящена поиску оптимальных методов развития гибкости на занятиях эстетической гимнастикой. С целью определения наиболее эффективных способов тренировки данного качества учащиеся, проведя серьёзный мозговой штурм, выдвинули следующие задачи исследования:
Для решения данных задач наши исследователи приступили к поиску информации. В своей работе они использовали отечественную и зарубежную литературу, а также интернет-ресурсы. В результате анализа данных источников были выделены доступные методы измерения гибкости, установлены два основных метода тренировки гибкости – метод многократного растягивания и метод статического растягивания, выявлены наиболее эффективные тренировочные комплексы. Следующим этапом исследовательской работы стал эксперимент, в котором приняли участие воспитанницы секции – учащиеся 5 классов. Девочки разделились на 3 группы. В первой группе для развития гибкости преимущественно использовались статические методы, во второй – динамические методы; представительницы третьей группы использовали сочетание статических и динамических методов. Начальный уровень физической подготовки во всех группах был примерно равным. Результаты исследования стали весьма интересными для участников эксперимента и позволили им определить наиболее эффективные методы развития гибкости для собственного организма. Также было проведено изучение влияния игр и соревнований на развитие гибкости. Девочки с неподдельным интересом приняли участие в следующих играх:
В ходе проведённых игр и мини-соревнований установлено, что игровые ситуации на тренировках существенно повышают эффективность занятий гимнастикой, в частности упражнений на совершенствование качества гибкости. В целом следует отметить, что исследовательская деятельность школьников в работе секции эстетической гимнастики вызвала значительный интерес не только к занятиям, но и к изучению возможностей своего организма. Результаты проведённых экспериментов обобщил учащийся МБОУ СОШ №9 Владимир Зубцов в исследовательском проекте «Анатомия и физиология гибкости», став призёром областного конкурса «Грани творчества». Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены