РАЗРАБОТКИ
|
Игра,как метод обучения коммуникативной компетенции в начальной школе в рамках ФГОСОбучение английскому языку в начальной школе рассматривается нами, как процесс важных этапов обучения, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты: а) поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, но именно на этапе начального обучения, именно игровые методы становятся ведущими при обучении коммуникативной компетенции. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученые во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры - ее разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры. Социокультурное назначение игры. Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников. Диагностическая функция игры. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе - это особое "поле самовыражения". Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учений. Развлекательная функция игры. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т. е. стабилизации личности. Представим учебную ситуацию на уроке, при которой нам необходимо систематизировать знания по грамматической структуре глагола "have". Раздайте учащимся картинки или игровые элементы по пройденной лексической тематике и образуйте круг. Первый участник игры произносит:" I have got a ball". Затем смотрит на соседа у которого в руках кукла и произносит "But I haven't got a doll" Закрепим структуры " I have got", "I haven't got"в игре "Похожие слова".Первая команда произносит " I have got a dog", а вторая подбирает рифмовку "I haven't got а frog ".Используя эту игру повторяем рифмы и слова. С этим же оборотом возможно закрепление лексического материала по теме: Части тела. Предложите детям вообразить себя животными и назвать те части тела, которые у них есть. К этой игре возможно добавить повторение частицы too. Например: I am a mouse. I have got a tail, ears ets. Следующий говорящий добавляет I am a dog. I have got a tail too. и так далее по цепочке. Take a knife. Put the knife on the table. Предметы добавляются поочередно. Расширим коммуникативные средства общения следующими фразами: I like ice-cream, and you? Do you like milk?Pass me the salt, please. К таким фразам легко применить карточки с изображением продуктов питания для наглядности. Для повторения значительного объема лексического материала предложите учащимся игру "Гости". В данной игре можно отработать основные формы вопросов и отработать их ситуативно в диалогической речи. Например: Подобную игровую коммуникативную ситуацию можно создать на базе лексического материала по теме"Дом". В эту тему легко включить предлоги места и оборот there is/ there are. Попросите учащихся обставить комнату, называя, что и где должно находиться. Например: There is a table in the middle of the room. Поочередно учащийся добавляет предметы интерьера по просьбе учителя. Ситуацию можно обыграть и между учащимися. Похожие ситуации можно создавать на уроках систематизации лексического материала практически любой темы. Необходима лишь фантазия и желание. Нельзя обойти вниманием и физкультминутки проводимые во время занятия, которые также можно отнести к игровым формам, которые повышают работоспособность детей, предотвращают утомление, дают отдых организму, в первую очередь нервной системе и работающим мышцам. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно вторая половина занятия). Физкультминутки и паузы способствуют процессу запоминания слов и фраз, так как инструкции повторяются много раз и ассоциируются с определенными передвижениями. Во время физкультминуток появляется отличная возможность повторить глаголы движения, сопровождая произношение глаголов или команды учителя, (а также и самих учащихся) движениями.
К простым глагольным формам легко присовокупить глагол can, для запоминания фразы I can, а также для введения лексики по теме "Животные", "Игрушки".
Фразы сопровождаются движениями, что приводит в быстрому и непроизвольному запоминанию фраз. В заключении, хотелось бы подчеркнуть, что игровые ситуации дают учащимся прекрасную возможность повторить пройденный лексический и грамматический материал, почувствовать атмосферу живого общения, устраняют застенчивость и боязнь неправильного ответа. Играть не страшно. Игровые мотивы способствуют использованию различных способов мотивации:
Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш). Игра - одна из ведущих форм здоровьесберегающих технологий. И, самое, на наш взгляд важное в игровой деятельности это то, что в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены