РАЗРАБОТКИ
|
Конкурс мультимедийных презентаций, как средство формирования ИКТ компетентностиАзиатцева Алёна Вениаминовна учитель информатики, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТ Устиновского района города Ижевска «Целесообразна лишь та деятельность, В зарубежной и отечественной литературе широко освещаются вопросы компетентностного подхода в образовании. Рассматриваются различия между понятиями «компетентность» и «компетенция», вводятся классификации различных видов компетенций, предлагаются методы формирования и оценки. Наиболее ярко эти вопросы освещены в работах авторов: Дж. Равен, Зимняя И.А.[2], Байденко В.И.[1] , Хуторской А.В.[9], Сухомлин В.А.[6] В общем случае под компетентностью принято понимать характеристику личности, позволяющую ей решать, выносить суждения в определенной области. Компетентность - качество человека, завершившего образование определенной ступени, выражающееся в готовности (способности) на его основе к успешной деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков [7]. Компетентность – конечный результат обучения, складывающийся из различных компетенций. В современных стандартах выделены две категории компетенций: общие компетенции и профессиональные компетенции, которые определяют базовые требования к знаниям, умениям, навыкам и содержанию учебных дисциплин, необходимым для их формирования. [8] В. С. Безрукова под компетентностью понимает «владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально грамотные суждения, оценки, мнения». Э. Ф. Эсер и О. Н. Шахматова под профессиональной компетенцией подразумевают совокупность профессиональных знаний и умений, а также способы выполнения профессионально К базовым компетентностям относятся:
Компетентность представляет собой способность грамотно решать человеком задачи, возникающие в его жизнедеятельности, в том числе и производственной деятельности. Современный специалист должен быть компетентным в области информационных технологий и уметь пользоваться различными ресурсами ПК, периферийными устройствами и программным обеспечением. Об этом свидетельствует анализ стандартов различных специальностей, где в качестве одной из общих компетенций указано, что специалист «должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ... использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». На базе Станции юных техников Устиновского района города Ижевска уже не первый год проходят конкурсы, в которых учитываются навыки составления и использования мультимедийных презентаций. Такие мероприятия охватывают все возрастные категории обучающихся. Для младших школьников проходит конкурс 24 bit, а учащиеся среднего и старшего звена могут принять участие в конкурсах Весенний или Осенний фотоспринт. Одним из этапов этих конкурсов является составление мультимедийной презентации с использованием максимального количества функциональных возможностей программы Microsoft Power Point. Подобные конкурсы в настоящее время приобретают все большую популярность, при этом, работы обучающихся, становятся все более интересными, отличаются профессионализмом и оригинальностью. Особенно хочется отметить тот факт, что у обучающиеся начинают правильно осознавать назначение презентации: что она является иллюстративным материалом к докладу или выступлению, а не заменяет его; что она предназначена ярко и интересно связать воедино различные виды информации и гармонично преподнести этот материал как одному человеку, так и большой аудитории. Участвуя в различного рода соревнованиях, обучающиеся приобретают и нарабатывают собственный опыт, обмениваются знаниями и опытом посредством демонстрации выполненных работ. При этом они начинают понимать, не только как, но и в каких областях можно применять свои знания, умения и навыки. В настоящее время, на рынке труда постоянно идет конкурентная борьба. Работодателю нужны высоко квалифицированные специалисты, при этом, подавляющее большинство направлений требует знаний и умений в области ИКТ технологий. К тому же на сегодняшний день становиться популярным быть специалистом в нескольких направлениях. Это дает толчок и стимул к развитию и самообразованию. Педагоги Станции юных техников Устиновского района готовя обучающихся на конкурсы и проводя конкурсы мультимедийных презентаций на своей базе сразу решают несколько задач. Во-первых, дают обучающимся новые знания и навыки, во-вторых, профессионально ориентируют участников данного процесса, показывая все возможности данного направления и, в-третьих, позволяют раскрыть творческий потенциал и способности каждого участника этого процесса. Личность развивается в процессе собственной деятельности. Как показывает практика, обязательным условием для успешного овладения знаниями является способность обучающегося стать активным субъектом в процессе познавательной деятельности, а главная функция педагога связана с организацией такой деятельности, которая признавалась бы им как своя, за которую он лично ответственен. В учебном процессе главной является познавательная деятельность, направленная на овладение знаниями. Следует отметить, что активизировать познавательную деятельность можно, если построить процесс обучения так, чтобы обучающийся четко осознавал цель предстоящей деятельности, внутренне принимал ее мотивы и имел возможность увидеть полученный индивидуальный результат, удержать его, порадоваться тому чего он достиг. Библиографический список
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены