РАЗРАБОТКИ
|
Развитие речевого аппарата на уроках чтения в начальной школеЯсность — главное достоинство речи. Нельзя не согласиться с высказыванием выдающегося ученого. На учителя начальных классов ложится огромная задача – научить детей излагать свои мысли точно и ясно. В наше время, набирая первоклассников, я столкнулась с такой проблемой – дети могут сделать руками все (попались сильные дети), а говорить на уроках не любят. Очень тяжело проводить объяснение материала – на вопросы они отвечают неохотно, глазки прячут, лишь бы дождаться практического задания. В их глазах я читаю: «Дорогая учительница! Отстань от нас своими разговорами! Дай уже какую-нибудь работу!». Чтобы дети излагали свои мысли точно, существует много вариантов работы: составление рассказа по картинке, по серии картинок, требование полных ответов и др. Я остановлюсь на работе над скороговоркой. Как сказал французский писатель и философ, энциклопедист Дени Дидро: Чтение в начальной школе один из главных предметов, способствующий родить в ребенке мысль. Чтение в радость, когда ученик способен выразительно прочитать текст. Для этого он должен читать бегло, с пониманием прочитанного. Для этого на каждом уроке чтения предлагаю проводить работу над скороговоркой, как одно из эффективных средств по развитию речевых навыков. Занимает она 5 минут, а результат колоссальный! Дети не стесняются читают выразительно, с правильной интонацией и получают от прочтения удовольствие. В приложении собраны скороговорки от простых к сложным. С простыми скороговорками работать начинаем в 1 классе, постепенно переходя к сложным. Работа над скороговоркой проводится стоя. Принцип работы: Учитель записывает скороговорку на доске. Задания: 1. - Прочитайте скороговорку. Скороговорки 1. Сух сук нес барсук. Летят пичужки, Всех скороговорок не перескороговоришь, Иван – болван молоко взболтал, Щетина у чушки, На дуб не дуй губ, Вавилу ветрило Росла за горой, за пригорочком Вбили кол в частокол, Был баран белорыл, Враль клал в ларь, Дед Данила делил дыню: Не хочет косой косить косой, Бежит лиса по шесточку: Карась, в лаз не лазь. Курочка-ряба пестра, с носа востра. Дал Макар Роману карамель, Портной клин с приподклинком, Ест Федька кисель с редькой, Сшила Саша Сашке шапку В поле полетел Фрося просо, Съел Слава сало, Возьми у белобородого мужика Был баран белорыл, Торопке порка не впрок, Выменял старик мочал, Выскочила мышка из-под сундучка, Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, Росла за горой, за пригорочком Тетерев сидел у Терентия в клетке, Шел косой козел с косой, Варвара караулила цыплят, У тридцати трех полосатых поросят Бык тупогуб, тупогобенький бычок, У нас на дворе, подворье Пилил Филипп полено из лип, Летела гагара над амбаром, У Феофана Митрофаныча Купили Валерику и Вареньке Бобры храбры идут в боры, Около кола-колокола Летят три пичужки Коваль ковал коня, Из-под кислого молока, Ты, молодец, скажи молодцу: Хоть щука и востра, На ерша хороша верша. У Степана есть сметана, Из-под Костромы, из-под Костромщины. Лошадь с седоком, Ни седла, ни узды, Шла бабка из клетки, Везет Сенька Саньку Свинья тупорыла, белорыла, На дворе трава, Березка коренастенькая, Шли сорок мышей, Тень-тень-потетень, Ехал Грека через реку, Пошел спозаранку Хитрую сороку Шильце, мыльце, Около кола вьюн и хмель Не смейся надо мной, Ходит квочка Променяла Прасковья карася Неделю Емеле Сили и Вавила Кукущка кукущонку Стоит Петр на копне, Собрала Маргарита Тимошкина шавка Жук жужжал ежу: -Овсей вовсей не в овсе, Прокололи шилом шину.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены