РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая диагностика планируемых результатовКак должен быть построен процесс обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников? Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика. Что такое педагогическая диагностика? Это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Педагогическая диагностика:
Виды заданий в диагностических работах:
Диагностика итоговой комплексной работы в 1 классе Цель: выявить затруднения учащихся в изучении учебных предметов. Предлагаю учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение. 1. Учиться в школе мне: а) интересно; б) не интересно; в) не знаю. 2. Я хожу в школу, потому что: а) мне нужны знания; б) люблю общаться с друзьями; в) это требование родителей. 3. Мои любимые предметы:___________________________________ 4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:_______________ 5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем: Методика «Репка, или какие качества я в себе вырастил» Цель: определить изменения, произошедшие в личности ребенка в течение учебного года. I. Учащимся необходимо ответить на вопросы и отметить, какие качества у него появились (поставить рядом с цифрой знак «+»), а какие исчезли и стали хуже (поставить знак «-»). 1. Физическая сила и выносливость. II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время? III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, к музыке, спорту и т.д.)? IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас? V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее? Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося 1. Методика неоконченных предложений.
Если учащиеся не могут объяснить какое-то понятие, организуйте работу по его изучению. 2. Ранжирование понятий. Проранжируйте понятия по степени личной значимости:
После того как учащиеся проранжировали понятия, становится понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на следующих занятиях. Ранжирование учебных дисциплин Фамилия,имя _______________________________________________________. Расставь по степени значимости для себя учебные дисциплины, которые изучаются в школе, и обоснуй значимость каждого предмета одним-двумя словами. Например, математика – интересно и т.д. Список предметов: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык, технология, ИЗО, музыка, физкультура, ОЗОЖ. Наш класс Фамилия,имя _________________________________________________________ Отметь в каждой таблице одно высказывание, которое наиболее точно характеризуют наш класс. Дружба и сплочённость
Поступки и ответственность за них
Взаимопомощь
Развернутое описание диагностической работы для обучающихся 1-го класса по итогам обучения в 1-й четверти Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается следующим образом: 1 балл - указан верный ответ; 0 баллов - указан неверный ответ, ответ отсутствует. Планируемый результат: различать гласные и согласные звуки. Умения, характеризующие достижение результата:
Образец правильного ответа: Критерий достижения результата: правильно определены гласные и согласные звуки, правильно выбрана модель. Планируемый результат: воспроизводить правильное написание соединений буквы "р" с другими буквами. Образец правильного ответа: Критерий достижения результата: правильно воспроизведены буквосочетания, правильно выбран вариант их написания. Задание 3: Установи соответствие между группами предметов и числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией). Образец правильного ответа: Критерий достижения результата: правильно установлены соответствия между группами предметов и числами. * Педагог может заменить образцы записи слогов в соответствии с изученным материалом. Примеч. авт. Задание 4: Дорисуй столько кругов, чтобы большой круг стал четвертым по счету справа налево. Планируемый результат: различать число как результат счета (количество) и числительное как обозначение порядка следования предметов. Критерий достижения результата: дорисован еще один круг так, что большой круг становится четвертым, если считать справа налево. Планируемый результат: ориентация на содержательные моменты школьной действительности, адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика. Умения, характеризующие достижение результата: принимать и сохранять учебную задачу; различать формы поведения, допустимые или не допустимые в школе. Образец правильного ответа: должны быть отмечены первый и четвертый рисунок. Критерий достижения результата: правильное определение школьных ситуаций, ориентация на выполнение правил поведения в школе. Планируемый результат: выделять предложение на слух по интонации, по цели высказывания и по количеству слов. Образец правильного ответа: Критерий достижения результата: Выбрана схема с соответствующим количеством слов и знаком препинания. Задание 7: Разгадай правило, по которому расположены фигуры в ряду. Дорисуй еще две фигуры. Планируемый результат: устанавливать закономерность - правило, по которому составлена последовательность фигур. Критерий достижения результата: правильно продолжена последовательность на основе установленной закономерности (последовательного изменения размера, формы фигур). Задание 8: На рисунке изображено дерево. Нарисуй вверху от него солнце, внизу - траву, слева -цветок, справа - гриб. Планируемый результат: учитывать выделенные ориентиры действия, заданные в учебной задаче. Образец правильного ответа: представлен на рисунке справа. Критерий достижения результата: понимание заданных ориентиров ("справа", слева", "вверх", "вниз") и четкое следование им.
Всего комментариев: 1
1
ruden1967 • 12:56, 25.08.2014
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены