РАЗРАБОТКИ
|
ЛогоритмикаРазработка занятия по логоритмике для детей 3 класса с нарушением речи на тему: «Формирование речевой коммуникации у учащихся СКОШИ V-го вида» Составила учитель музыки и логоритмики Пояснительная записка к уроку "Логоритмика" В настоящее время наблюдается тенденция к снижению уровня речевого развития у детей. В связи с этим в учебный процесс был введён курс логопедической ритмики. Логопедическая ритмика - это методика обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития , в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика воздействует на крупную и мелкую моторику и речь. Курс логоритмических занятий введён для коррекции и профилактики речевых нарушений в сочетании со словом, музыкой и специально подобранного речевого материала. Именно это сочетание музыки ,речи и движения помогает закрепить проводимую учителями –логопедами работу и ни в коей мере не исключает логопедические занятия. Логоритмика – это система упражнений, заданий , игр и логопедических распевок на основе музыки и движения, музыки и слова или триединства всех трёх видов деятельности, направленные на решение коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Коррекционные задачи - развитие дыхания, голоса, артикуляции.Развитие и совершенствование психомоторных качеств - статической и динамической координации, переключаемость движений, укрепление мышечного тонуса, двигательной памяти и внимания. Всех видов моторной сферы : общей, мелкой, мимической и артикуляционной. Подготовка речевого аппарата - артикуляционная гимнастика, пополнение словарного запаса и активизация речевой активности. Образовательные задачи - формирование двигательных навыков и умений. Знакомство с разнообразием движений , с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями - темп,ритм, высота., интонация. Воспитательные задачи - воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения , способность ритмично двигаться под музыку и анализировать свою деятельность. Музыкальное приветствие
Под влиянием регулярных логоритмических занятий - гимнастики для речи происходит положительная перестройка речедвигательной, моторной , дыхательной, сердечно- сосудистой систем. Необходимиое условие работы логоритмиста- создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества.Яркая музыкальная наглядность устойчивый интерес к музыкально-речевой деятельности, а значит помогает достичь лучшей результативности в обучении и воспитании. Акцент на уроке делается на схему -подсказку знаков- символов. Заключительная часть: как правило включает в себя самые ярко эмоционально окрашенные упражнения, которые дети с удовольствием повторяют,закрепляя пройденный материал. План проведения урока по логоритмике Тема урока: Понятие - Интонация ; Тип урока: Комбинированный; Цели и задачи урока:
Этапы урока:
Ход урока Обратить внимание на схему символов последовательности этапов урока , которую будут проговаривать дети. Показать голосом примеры интонации. А) «Просыпайся» «Бубенчики» ; - ритмические попевки с движением; 3. Ритмизация в пространстве А) « Мы идём с тобой по кругу» - Коммуникативные хороводы; 4. Этап усвоения новых знаний Ритмический оркестр С. Рахманинов « Итальянская полька» -игра на шумовых инструментах ( ложки, бубенцы) 5. Этап повторения и обобщения пройденного 6. Подведение итогов 7. Прощание - пение с движением
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены