РАЗРАБОТКИ
|
Формирование здорового образа жизни на уроках английского языкаВ современном мире со сложной социально-политической обстановкой в стране, с плохой экологией, сомнительными продуктами питания в магазинах, участившимися случаями подделки лекарственных препаратов, в мире стрессов и неврозов, агрессии и равнодушия тема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся стала приоритетным направлением развития образовательной системы школы. Еще совсем недавно сбережение и укрепление здоровья ассоциировалось исключительно с физическим воспитанием. Однако время и жизнь расставили все по своим местам, доказав, что одному физическому воспитанию здесь не справиться. Так появилось самостоятельное направление в воспитании, в педагогике, которое получило название “формирование культуры здоровья учащихся”. Дело в том, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех видов болезней приходится на годы обучения в школе. Поэтому с самого начала, еще до прихода ребенка в школу, необходимо прививать детям знания, навыки, привычки в области охраны здоровья, с которыми дальше будет работать школа, превращая в главный компонент формирования здорового образа жизни человека и всей страны. Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения будет способствовать формированию представлений о здоровье-сбережении, и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового.
Преподавателю необходимо учитывать каждый пункт и подвести ребенка (путем работы на уроке, во время классного часа, во внеурочной деятельности, работе с родителями, учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом) к осознанию того, что здоровье – это его бесценное достояние, которое надо беречь и укреплять. Важно ориентировать ребят на развитие самостоятельного мышления, на самовоспитание. Также важным при этом является выработка системы нравственных ценностей, идеалов и навыков культуры здорового образа жизни, привитие стойкого иммунитета к негативным влияниям среды, научить школьников тому, как оказать сопротивление, как научиться говорить «нет» и как отказаться от нежелательной дружбы. Вообще в понятии здоровья есть три важные составляющие: здоровье духовное, физическое и психическое. Физическое здоровье – данными полученными человеком при рождении и закрепленными в результате работы над собственным здоровьем. Психическое, физическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга.. Основные факторы риска для здоровья, связанные с образом жизни:
Факторы, созидающие здоровье:
Формирование здорового образа жизни включает в себя три основные цели:
Задачи:
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. Внедрение в учебный процесс здоровье-сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Иностранный язык достаточно сложный предмет, учитывая то, что педагогу необходимо работать с четырьмя видами речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Современный урок иностранного языка требует от ученика огромной концентрации внимания, напряжения, внимательности, т.к. на уроках ему приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. е. иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана ещё и спецификой предмета: ученики должны усвоить много нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, фонетические навыки). На уроках дети много запоминают, говорят, пишут, читают, слушают и анализируют информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровье-сберегающим технологиям. Стоит также отметить, что без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает нужного эффекта. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка используются для боле эффективного достижения образовательных, развивающих, воспитательных целей и задач. На мой взгляд, успешность применения на уроке здоровьесберегающей технологии зависит от:
Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока: Из-за долгой или интенсивной работы на уроке у учащихся появляется утомление, снижается работоспособность, дети становятся невнимательными и рассеянными. Биологическая роль этого состояния заключается в своевременной защите организма от истощения. Поэтому предпочтительна следующая структура рациональной организации урока:
Эмоциональные разрядки.
Примерами разминок могут служить: Скороговорки. Развивают правильную артикуляцию звуков иностранного языка. 1. How many cookies could a good cook cook Песни. Это хороший вид релаксации, который можно использовать не только в начале урока. Песня дает детям возможность не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Песня хороша на всех уровнях обучения. Песню также можно использовать в середине или в конце урока в качестве эмоциональной разгрузки, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Во время исполнения песен в начальной школе дети выполняют движения, соответствующие тому, о чем они поют. Повторение звуков и подбор слов, в которых эти звуки встречаются (устно или письменно у доски) В средней и старшей школе начать урок можно с небольшой игры. Например, «Добрые слова». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова или комплименты на английском языке, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. «Подарок». Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)». Физкультминутки.
1.
1. Часто пальцы руки представляются веселой семейкой. Тогда за каждым закреплен определенный статус.
Look left, right Но в старших классах учащиеся охотно играют. Не надо забывать, что грамотно подобранная игра не только помогает ребенку легче усвоить знания, психологически раскрепоститься, не бояться сделать ошибку, но и сделать урок ярче, а также выполнять образовательные задачи. Игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки Изучение иностранного языка имеет практическую направленность. С первых уроков иностранного языка мы учим детей умению общаться на языке, пусть даже на самом элементарном уровне, создавая платформу для дальнейшей Все дети без исключения, как правило, приступают к изучению иностранного языка с большим желанием, но, к сожалению, не у всех оно остается после первого года обучения. Необходимо поддержать и закрепить этот интерес и стремление учащихся к овладению языком. И в этом помогают игры. Использование подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Примерами в начальной и средней школе могут послужить:
при изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером), изобразить вид транспорта, животное и т.д.;
Привитие детям правил гигиены и здорового образа жизни происходит и при изучении языкового материала, например, темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д. В старшем звене большую помощь учителю в решении данной задачи (формирование ЗОЖ на уроке, поддержание интереса к предмету) оказывают современные УМК. В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов, есть много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать как вести здоровый образ жизни; здесь содержится информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д. (“Здоровое питание”, “Еда”, “Спорт”,“Проблемы экологии”, «Как всегда быть в форме»«Проблемы молодежи» и т.д.) Учащиеся не только разбирают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс - конференции, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей. Ролевые игры в старшей школе позволяют отработать сложные грамматические структуры в ситуациях максимально приближенных к жизни, что снимает интеллектуальное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому языку, способствуют развитию мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию. Прослушивание песни также является эффективным элементом релаксации. Песня не только снижает утомляемость за счет хорошего настроения, но и формирует фонетические, лексические и грамматические навыки, активизирует функции дыхательного и голосового аппаратов, развивает музыкальный слух и память. В старших классах (например, при обсуждении темы «Свободное времяпрепровождение», «Музыка») учащиеся с удовольствием исполняют песни в разных жанрах, часто караоке на английском языке. В качестве физкультминутки можно предложить ребятам выполнять движения под музыку. Целесообразно для отдыха выбирать песни задорные, веселые, шуточные. Не следует ставить перед учениками цель запомнить языковой материал, наоборот песня должна освобождать учащихся от умственного напряжения. Я широко использую тематические уроки при работе с учениками на всех ступенях обучения в рамках знакомства с культурой и традициями страны изучаемого языка. Для работы с лексикой удобно использовать учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов. На этапе закрепления лексики можно применять прием «озвучка» (с опорой на субтитры или без). Можно превратить это в ещё более интересное занятие, попросив учащихся «переозвучить» по-своему тот или иной отрывок. Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку. Также к здоровьесберегающим технологиям можно отнести:
Индивидуально-дифференцированная технология позволяет работать с трудными детьми, помогать слабым учащимся, не забывая уделять внимание сильным. Никогда все новые лексические единицы по одной теме не даются одновременно. Например,
Я стараюсь давать задания с * (со звездочкой) для тех, кто без труда справляется с основными.
Целью использования данной технологии проектного обучения считаю формирование личностного отношение учащихся к знаниям, получаемым по иностранному языку, а также показать связь с другими предметами. Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий. В практически каждом УМК имеются небольшие творческие проекты, которые обучающиеся выполняют индивидуально. Подобные задания дают всем детям возможность получить хорошие отметки и проявить свою индивидуальность, творческие способности. Высокая оценка является дополнительным положительным стимулом к дальнейшей работе. Примеры проектов
Использование данных способов и приёмов на уроках дает возможность успешно интегрировать учебный процесс с активной динамической нагрузкой. Использование здоровье-сберегающих технологий на уроке иностранного языка (смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов) повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка, повышается качество образования по предмету, укрепляет и сохраняет здоровье школьников. Список использованной литературы:
9. Интернет – источники: 9.1. http://www.englishforkids.ru
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены